Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Новая педагогика » Методика обучения технологии машинной вышивки » Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Страница 9

Практическая работа: Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка по выбору.

Практическая работа: Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка и т.д.

Место проведения: кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок №10

Раздел программы: Художественная обработка ткани

Тема: Урок – игра «Марья – искусница»

Класс: 11 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: продолжить формирование полученных умений и навыков, закрепить умение машинной вышивки.

Развивающая: развить умение работать со швейной машиной, сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки.

Воспитательная: воспитывать качественное выполнение работы в отведенное время, применение учащимися контроля, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, внимательность, стимулирует интерес к труду, умение трудиться в коллективе, культуру общения.

Тип урока: урок контроля и учета знаний, умений и навыков

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию: образцы машинной вышивки, таблицы по технике безопасности.

Практическая работа: Вышивка салфетки сложным швом – ришелье.

Место проведения: кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Инструктаж учителя по контрольному заданию.

4. Организация и подготовка рабочего места;

5. Выполнение учащимися трудового задания;

6. Подведение итогов урока, оценка выполненной работы, краткая характеристика использованных знаний, умений и навыков, выявления недостатков и указание путей их устранения.;

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы.

В школе «Технология» интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Таким образом, из данной курсовой работы мы выяснили, что сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественнонаучное просвещение. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетным в работе учителя следующие задачи: сформировать у учащихся социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявленным рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России.

В обобщённом виде под технологической культурой понимается уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженной в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства и позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой. В технологическом образовании меняется роль учителя. Он превращается из основного источника и контролёра знаний в консультанта, организатора учебной деятельности учащихся, т.е. менеджера в образовании.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Общая характеристика дифференцированного зачета по теме: «Алгебраические дроби»
Дифференцированный зачет разработан для учащихся 7 класса, которые изучают алгебру по программе МПИ-проект, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А.Холодной. В рамках этой программы создана серия учебных книг, одной из которых является книга Э.Г.Гельфман, Л.М. Алфут ...

Конспект на тему: "Конституция России – основной закон нашего государства"
Форма урока: лекция Цель урока: сформировать у учащихся представление о государстве, рассмотреть его признаки и формы правления. Структура урока: организационный момент; изучение нового материала; закрепление нового материала; домашнее задание. Материалы к уроку: Конституция РФ. Текст лекции. 1. По ...

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru