Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Новая педагогика » Методика обучения технологии машинной вышивки » Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Страница 6

Описание деловой игры «Марья – искусница»

1 этап. Организационный.

– Приветствие учащихся;

– Проверка посещаемости;

– Проверка рабочей одежды и готовности к занятию;

– Назначение дежурных.

На этом этапе учитель представляет жюри, председателя жюри, разбивает учеников на бригады. Выделяет им отдельный стол, инструменты и приспособления: канвовая ткань, цветные нитки мулине, иглы, пяльцы, наперсток, ножницы. Выдача задания: Выполнить несколько образцов вышивки. Выполнить машинную вышивку сложным швом по одной из предложенных схем. Четко знать выполнение и описание всех пройденных швов.

Схема 1 для вышивки салфетки

Схемы 2 вышивки салфетки

2 этап - члены бригады с помощью учителя повторяют пройденный материал, распределяют обязанности, прорабатывают поэтапные шаги. Обязательно нужно повторить правила техники безопасности при работе с швейной машиной.

3 этап – учитель объявляет о начале конкурса, знакомит с критериями оценки работы.

Критерии оценки работы:

Аккуратность при работе со швейной машиной;

Четкое соблюдение схем вышивки;

Быстрота и качество выполненной работы;

После демонстрации выполненной работы применение дополнительного материала.

4 этап - начинается конкурс. Бригады начинают работать. Бригадиры распределяют по членам бригады работу, дают ценные указания. Жюри в это время смотрит за работой, делая пометки у себя в тетради.

5 этап - проходит подведение конкурса. Жюри учитывает все мельчайшие детали. Задает интересующие вопросы, потом совещается. Председатель жюри объявляет результаты. Призы – это хорошие оценки.

6 заключительный этап заключается в уборке мест.

Таким образом, мы выяснили, что при изучении раздела «Художественная обработка ткани. Машинная вышивка» можно применять такие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Эти методы помогают, как хорошо воспринимать учебный материал, так и преподносить его, т.е. разносторонне. А форма организации обучения помогает, как применять звеньевой вид, так и индивидуальный и фронтальный. Учитель может оценить обстановку в классе и прийти к выводу, какую форму организации можно применить.

План-конспект уроков

Урок №1

Раздел программы: Художественная обработка ткани

Тема: Возможности и инструменты машинной вышивки.

Класс: 11 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: – ознакомить с историей машинной вышивки, возможностями ее применения в отделке современной одежды и украшении интерьера, инструментами, приспособлениями, материалами для машинной вышивки.

– ознакомить учащихся с организацией рабочего места вышивальщицы, подготовкой швейной машины к работе, уход за машиной,

– ознакомить с правилами ТБ при работе на швейной машине;

Развивающая: развивать координацию движений рук, навыки правильного положения рук, исполнительские умения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность; возбудить интерес к работе на швейной машине; убедить в значимости приобретенных знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный

Оборудование: швейная машина, ПК, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65 до №100, нитки х/б от №60 до №100, №10 или «кроше», ирис, шелк, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага и копирка, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Закрепление языкового материала
Кроме требований, относящихся к подбору материала для наблюдения вновь изучаемого грамматического явления, необходимо соблюдать требования к отбору соответствующих способов работы над этим материалом. Остановимся на нескольких аспектах, важных при организации закрепления грамматического материала н ...

Конспект урока по теме: "Правовое государство"
Цель: подвести учащихся к пониманию правовое государство, выявить его признаки; доказать что РФ правовое государство Задачи: отношение к человеку; отношение к закону; отношение к власти; отношение государству. Ход урока. Организационный момент. На данном уроке учащиеся получают возможность: – задум ...

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru