Описание деловой игры «Марья – искусница»
1 этап. Организационный.
– Приветствие учащихся;
– Проверка посещаемости;
– Проверка рабочей одежды и готовности к занятию;
– Назначение дежурных.
На этом этапе учитель представляет жюри, председателя жюри, разбивает учеников на бригады. Выделяет им отдельный стол, инструменты и приспособления: канвовая ткань, цветные нитки мулине, иглы, пяльцы, наперсток, ножницы. Выдача задания: Выполнить несколько образцов вышивки. Выполнить машинную вышивку сложным швом по одной из предложенных схем. Четко знать выполнение и описание всех пройденных швов.
Схема 1 для вышивки салфетки
Схемы 2 вышивки салфетки
2 этап - члены бригады с помощью учителя повторяют пройденный материал, распределяют обязанности, прорабатывают поэтапные шаги. Обязательно нужно повторить правила техники безопасности при работе с швейной машиной.
3 этап – учитель объявляет о начале конкурса, знакомит с критериями оценки работы.
Критерии оценки работы:
Аккуратность при работе со швейной машиной;
Четкое соблюдение схем вышивки;
Быстрота и качество выполненной работы;
После демонстрации выполненной работы применение дополнительного материала.
4 этап - начинается конкурс. Бригады начинают работать. Бригадиры распределяют по членам бригады работу, дают ценные указания. Жюри в это время смотрит за работой, делая пометки у себя в тетради.
5 этап - проходит подведение конкурса. Жюри учитывает все мельчайшие детали. Задает интересующие вопросы, потом совещается. Председатель жюри объявляет результаты. Призы – это хорошие оценки.
6 заключительный этап заключается в уборке мест.
Таким образом, мы выяснили, что при изучении раздела «Художественная обработка ткани. Машинная вышивка» можно применять такие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Эти методы помогают, как хорошо воспринимать учебный материал, так и преподносить его, т.е. разносторонне. А форма организации обучения помогает, как применять звеньевой вид, так и индивидуальный и фронтальный. Учитель может оценить обстановку в классе и прийти к выводу, какую форму организации можно применить.
План-конспект уроков
Урок №1
Раздел программы: Художественная обработка ткани
Тема: Возможности и инструменты машинной вышивки.
Класс: 11 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: – ознакомить с историей машинной вышивки, возможностями ее применения в отделке современной одежды и украшении интерьера, инструментами, приспособлениями, материалами для машинной вышивки.
– ознакомить учащихся с организацией рабочего места вышивальщицы, подготовкой швейной машины к работе, уход за машиной,
– ознакомить с правилами ТБ при работе на швейной машине;
Развивающая: развивать координацию движений рук, навыки правильного положения рук, исполнительские умения.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность; возбудить интерес к работе на швейной машине; убедить в значимости приобретенных знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный
Оборудование: швейная машина, ПК, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65 до №100, нитки х/б от №60 до №100, №10 или «кроше», ирис, шелк, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага и копирка, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Познавательно о обучении:
Урок – литературная композиция
Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…» Особенности художественного мира С. А. Есенина. Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, ху ...
План–конспект занятия ИЗО
Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс "Мы рисуем своих друзей". Цели и задачи: подвести итоги полученных знаний за четверть, формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Оборудование: ...
Наука в период Киевской Руси
Именно во времена Киевской Украины-Руси начинает изучаться интегрированная филологическая дисциплина - словесность, которая сочетала в себе диалектику, поэтику и риторику. По мнению академика А. Р. Мазуркевича и современного исследователя В. В. Олифиренко. Это было начало методики украинской литера ...