Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Новая педагогика » Методика обучения технологии машинной вышивки » Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Страница 2

Развернутые сценарии уроков

Урок №1

Раздел программы: Художественная обработка ткани

Тема: Возможности и инструменты машинной вышивки.

Класс: 11 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: – ознакомить с историей машинной вышивки, возможностями ее применения в отделке современной одежды и украшении интерьера, инструментами, приспособлениями, материалами для машинной вышивки.

– ознакомить учащихся с организацией рабочего места вышивальщицы, подготовкой швейной машины к работе, уход за машиной,

– ознакомить с правилами ТБ при работе на швейной машине;

Развивающая: развивать координацию движений рук, навыки правильного положения рук, исполнительские умения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность; возбудить интерес к работе на швейной машине; убедить в значимости приобретенных знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный

Оборудование: швейная машина, ПК, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65 до №100, нитки х/б от №60 до №100, №10 или «кроше», ирис, шелк, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага и копирка, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию: презентация, карточки, таблица «Инструменты, приспособления и материалы для машинной вышивки», плакаты ТБ.

Практическая работа: Упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком. Выработка навыка правильного положения рук.

Место проведения: кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный момент.

– Приветствие учащихся;

– Проверка посещаемости;

– Проверка рабочей одежды и готовности к занятию;

– Назначение дежурных.

На экране высвечивается тема урока

Этапы урока

2. Основная часть.

Вышивка – распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются ручным или машинным способом на разных тканях, коже, войлоке и других материалах, льняными, хлопчатобумажными, шёлковыми, шерстяными, металлическими нитками, а также бисером, жемчугом, драгоценными камнями, и др.

Первые работы вышивки появились еще много веков назад, в ту эпоху, когда шили одежду из шкур животных, а нитками служили их жилы, тогда то и появились первые дизайнеры вышивки, которые стежками создавали узоры на одежде. И так постепенно с каждым поколением люди разных эпох вносили свои в клады в развитие вышивки, так в эпоху каменного века шили костяной иглой, затем бронзовой и в конце концов стальной. С усовершенствованием принадлежностей для вышивки, усовершенствовались и узоры на одежде, передавая сюжет каждого века.

Так уже к 19 веку вышивка появилась не только на одежде, стало модным украшать вышивкой предметы жилища: подушки, скатерти, рушники и т.д. И узоры уже были намного разнообразнее прежних, свои фантазии вышивальщицы полностью воплощали в вышивке – это были фигуры женщин, изображение птиц, животных, рыб.

Так в 1860 году, когда было отменено крепостное право, купец Елесеев организовал производство по изготовлению и продаже вышитых изделий и тем самым внес огромный вклад в развитие вышивки. Поскольку ивановские вышивальщицы прославились своими качественными произведениями искусства, которые тогда можно было купить не только в магазинах Петербурга и Москвы, но и в Сибири и на Дону. В 20 веке ручную вышивку начинает заменять машинная, т.е. иглой уже управляет не человек, а автоматика, с помощью которой можно создавать любые рисунки на разных изделиях, которые машина создаст со скоростью с выше 1000 стежков в минуту. Но ручной труд по прежнему остался в этом виде искусства создавать шедевры, он принадлежит дизайнеру машинной вышивки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Применение радио и звукозаписи в работе с детьми
Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника. Центральное радио ежедневно транслирует передачи для дошкольников, которые с успехом можно использовать в учебной работе ...

Влияние СМИ на современных школьников
Только в начале 70-х гг. озабоченная благом детей обще­ственность и отдельные родители и воспитатели начали прояв­лять беспокойство по поводу военных игрушек. Затем внимание привлекли к себе игровые залы и уста­новленные в них автоматы с военными играми. Сейчас же основное зло для подростков видят ...

Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности
«Веселый мяч» Воспитатель предлагает детям представить, что они – мячики. Надо выполнять те движения, которые обычно используют в игре с мячом: прыжки, быстрый бег, перекатывание по полу и прочее. В конце игры отмечается, кто из детей придумал больше движений. Варианты игры: дети выполняют движения ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru