Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Новая педагогика » Методика обучения технологии машинной вышивки » Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Страница 5

Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Есть ещё подгруппа – компьютеризированные швейно-вышивальные машины. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Но главное – это количество швов и операций. Электромеханические машины могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов.

Швы сегодня чаще называют «программами». Их обычно подразделяют на группы: рабочие, декоративные, оверлочные. На панели управления принято изображать программу в виде пиктограммы, которая буквально повторяет конфигурацию строчки. В отличие от электромеханических, компьютеризированные машины выполняют огромное количество операций

Сообщение технико-технологических сведений.

Любая швейная машина имеет основные рабочие органы и устройства.

Изучение устройства бытовой швейной машины

Изучение устройства шпульного колпачка

Виды приводов швейной машины

Привод – это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

При работе на швейной машине необходимо соблюдать следующие правила

Изучение санитарно-гигиенических правил и правил техники безопасности.

Изучение организации рабочего места вышивальщицы.

Подготовка швейной машины к работе

Демонстрация учителем приёмов подготовки швейной машины к работе.

Практическая работа

3. Практическая работа №1

Подготовка швейной машины к работе.

В ходе практической работы учитель следит за посадкой и правильного положения рук учащихся за машиной, выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.

4. Практическая работа №2

Отработать упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком. Выработка навыка правильного положения рук.

5. Заключительная часть.

Закрепление

Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.

Домашнее задание

Урок 3–4

Раздел программы: Художественная обработка ткани

Тема: Урок – игра «Марья – искусница»

Класс: 11 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: продолжить формирование полученных умений и навыков, закрепить умение машинной вышивки.

Развивающая: развить умение работать со швейной машиной, сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки.

Воспитательная: воспитывать качественное выполнение работы в отведенное время, применение учащимися контроля, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, внимательность, стимулирует интерес к труду, умение трудиться в коллективе, культуру общения.

Тип урока: урок контроля и учета знаний, умений и навыков

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию: образцы машинной вышивки, таблицы по технике безопасности.

Практическая работа: Вышивка салфетки сложным швом – ришелье.

Место проведения: кабинет обслуживающего труда

Планирование игровых этапов

Наименование игрового этапа

Время

1 этап. Организационный.

10 мин.

2 этап. Краткое повторение темы.

10 мин.

3 этап. Объявление о проведении конкурса на звание лучшей бригады. Знакомство учащихся с критериями оценки работы.

10 мин.

4 этап. Проведение конкурса.

30 мин.

5 этап. Подведение итогов конкурса.

15 мин.

6 этап. Уборка рабочих мест.

5 мин.

Всего

80 мин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...

Мышление как познавательный процесс
Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...

Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru