Место проведения: кабинет обслуживающего труда
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Мотивационный этап;
3. Сообщение темы и цели урока;
4. Подготовка к выполнению трудового задания;
5. Проверка готовности рабочих мест;
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания;
7. Подведение итогов урока;
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Урок №6–7
Раздел программы: Художественная обработка ткани
Тема: Технология выполнения машинной вышивки простыми швами
Класс: 11 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: – научить технику выполнения гладьевого валика; – ознакомить учащихся значением данного шва в машинной вышивке;
– ознакомить с технологией выполнения простых швов: косичка, фестоны, стебельчатый шов, строченая гладь.
– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки простыми швами;
– закреплять умения работы на швейной машине.
Развивающая: – развивать моторику рук;
– формировать интерес к культуре и искусству;
Воспитательная: – воспитывать аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию: образцы приемов вышивания, таблицы по технике выполнения простых швов, таблицы по технике безопасности.
Практическая работа: Заполнение контура рисунка простой строчкой. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.
Место проведения: кабинет обслуживающего труда
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Урок №8–9
Раздел программы: Художественная обработка ткани
Тема: Технология выполнения машинной вышивки сложными швами
Класс: 11 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: – ознакомить с технологией выполнения сложных швов: белая гладь, сетка, мережка, роспись, ришелье, вышивка «вприкреп», гладь «вприкреп», аппликация;
– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки сложными швами;
– научить приемам обработки изделий после вышивки.
– закреплять умения работы на швейной машине.
Развивающая: – развивать моторику рук;
– формировать интерес к культуре и искусству;
Воспитательная: – воспитывать терпение и аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию: образцы сложных швов, таблицы по технике выполнения сложных швов, таблицы по технике безопасности.
Познавательно о обучении:
Причины развития педагогической инновации
Одна из причин развития инновационного обучения и становления педагогической инноватики – это кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. При всех различиях форм его проявления в разных странах общими являются следующие рассогласования: между потребностями развивающейся ...
Обучение старшеклассников работе с текстовым
процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...
Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...