Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Новая педагогика » Методика обучения технологии машинной вышивки » Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Страница 8

Место проведения: кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Мотивационный этап;

3. Сообщение темы и цели урока;

4. Подготовка к выполнению трудового задания;

5. Проверка готовности рабочих мест;

6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания;

7. Подведение итогов урока;

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Урок №6–7

Раздел программы: Художественная обработка ткани

Тема: Технология выполнения машинной вышивки простыми швами

Класс: 11 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: – научить технику выполнения гладьевого валика; – ознакомить учащихся значением данного шва в машинной вышивке;

– ознакомить с технологией выполнения простых швов: косичка, фестоны, стебельчатый шов, строченая гладь.

– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки простыми швами;

– закреплять умения работы на швейной машине.

Развивающая: – развивать моторику рук;

– формировать интерес к культуре и искусству;

Воспитательная: – воспитывать аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию: образцы приемов вышивания, таблицы по технике выполнения простых швов, таблицы по технике безопасности.

Практическая работа: Заполнение контура рисунка простой строчкой. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.

Место проведения: кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок №8–9

Раздел программы: Художественная обработка ткани

Тема: Технология выполнения машинной вышивки сложными швами

Класс: 11 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: – ознакомить с технологией выполнения сложных швов: белая гладь, сетка, мережка, роспись, ришелье, вышивка «вприкреп», гладь «вприкреп», аппликация;

– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки сложными швами;

– научить приемам обработки изделий после вышивки.

– закреплять умения работы на швейной машине.

Развивающая: – развивать моторику рук;

– формировать интерес к культуре и искусству;

Воспитательная: – воспитывать терпение и аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию: образцы сложных швов, таблицы по технике выполнения сложных швов, таблицы по технике безопасности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Причины развития педагогической инновации
Одна из причин развития инновационного обучения и становления педагогической инноватики – это кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. При всех различиях форм его проявления в разных странах общими являются следующие рассогласования: между потребностями развивающейся ...

Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...

Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru