Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Новая педагогика » Дальтон-технологии и их роль в литературном образовании старшеклассников » Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Страница 2

Какую же роль сыграл в этом сложнейшем, интереснейшем процессе Федор Сологуб? Он, естественно, сказал свое слово, вписал свою страницу. Это были своеобразные художественные опыты, за которыми последовали уникальные литературные "открытия". Еще при жизни его назвали художником-чародеем. Что стояло за опытами и открытиями этого "бога таинственного мира", "художника-чародея", "труженика литературы"?

Символизм в литературе был движением романтиков, воодушевляемых философией идеализма. Огромное влияние на русских символистов оказал философ и поэт Владимир Соловьев, который звал вырваться из-под власти вещественного, земного, обыденного и устремиться к потустороннему, вечному. Поэт – связующее звено в этом устремлении: от земного к возвышенному. У символистов была огромная вера в искусство, в его верховную роль, преображающую земное бытие. Они ставили искусство выше жизни, считали поэта возвышающимся над толпой проком, демиургом-создателем собственного мира. "Беру кусок жизни, грубой и бедной, и творю из него сладостную легенду, ибо я – поэт" - провозглашает Федор Сологуб.

Историческое значение русского символизма велико. Символисты четко уловили и выразили тревожные, трагические предощущения социальных катастроф и потрясений начала нашего века. В их стихах запечатлен романтический порыв к миропорядку, где царили бы духовная свобода и единение людей. Лучшие произведения русских символистов ныне представляют собой огромную эстетическую ценность. Символизм выдвинул творцов-художников всеевропейского, мирового масштаба. Это поэты и прозаики и одновременно философы, мыслители, высокие эрудиты, люди обширных знаний. Бальмонт, Брюсов, Анненский, Сологуб, Белый и Блок освежили и обновили поэтический язык, обогатив формы стиха, его ритмику, словарь, краски. Они как бы привили нам новое поэтическое зрение, приучили объемнее, глубже, чувствительнее воспринимать и расценивать поэзию.

Символисты были людьми яркой индивидуальности: у каждого в поэзии был свой тембр голоса, своя палитра красок, свой облик. Певучий Бальмонт, первый из символистов достигший всероссийской известности и славы; многогранный, с литыми бронзовыми строфами Брюсов, наиболее земной, наиболее далекий от мистики, наиболее реалистический по духу; до болезненности тонкий психолог, созерцатель Иннокентий Анненский; мятущийся Андрей Белый, создавший замечательную книгу стихов "Пепел" - о России, задыхающейся в годы реакции, романы "Серебряный голубь", "Петербург"; мастер горестных, музыкальных стихов, автор знаменитого "Мелкого беса" Сологуб; многомудрый Вячеслав Иванов, "ловец человеческих душ", знаток Эллады, неиссякаемый источник изощренных теорий; Александр Блок, с годами ставший национальным поэтом, нашей гордостью. С символизмом прежде всего связано понятие "серебряный век" русской поэзии. У символистов была широкая периферийная зона: немало крупных поэтов примыкало к символистской школе например Максимилиан Волошин, Михаил Кузьмин. В России той поры творили Лев Толстой и чехов, Горький и Бунин, Куприн и Андреев, Суриков и Врубель, Репин и Серов, Васнецов и Бенуа, Римский-Корсаков и Скрябин, Рахманинов и Стравинский, Шаляпин и Нежданова, Собинов и Качалов. Для фрагмента своей лекции учитель отводит 7-10 минут, но перед выступлением приглашает всех учащихся к сотворчеству. По материалам фрагмента лекции ученикам предлагаются (на выбор) следующие виды работ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим дл ...

Организация экспериментального исследования самостоятельности младших школьников
С целью выявления особенностей проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста на базе СШ№4 было проведено исследование среди учащихся 3 классов. Исследование предполагало изучение характера проявлений самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности детей младшего школьного воз ...

Методика обучения технологии в школе
Образование является составной частью культуры человека и общества. Поэтому, чтобы выявить основные черты образования, необходимо проанализировать особенности культуры, в рамках которой оно развивается. Культура имеет материальную и духовную формы. Материальная культура включает в себя совокупность ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru