Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Новая педагогика » Дальтон-технологии и их роль в литературном образовании старшеклассников » Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Страница 3

составить тезисный план;

подготовить вопросы для собеседования с классом;

наметить темы, направления для последующей за лекцией учителя индивидуальной работы учащихся, в которой найдут продолжение и развитие основные тезисы лекции;

подготовить альтернативные варианты фрагментов лекции по данной теме.

По ходу работы ведутся записи в рабочих тетрадях. Некоторые виды работ будут выполнены в классе, некоторые продолжены дома или в библиотеке. В течение урока работают заранее подготовленные учителем консультанты, оборудован "Справочный стол", помощь в выполнении заданий оказывается учителем и консультантами во время всего периода индивидуальной работы. Темы заданий, направлений для работы в индивидуальном режиме

"Старший" символист Ф. Сологуб пришел в литературу в девяностые годы XIX в. – в период глубокого кризиса русской поэзии. Что свойственно было этому периоду? Какие процессы в литературе происходили?

Какую роль в истории русского символизма сыграл Федор Сологуб?

"Старшие" символисты проповедовали культ красоты и свободного самовыражения поэта. Какую страницу в русскую литературу вписал Ф.Сологуб?

Символисты обратились к литературным корням богатейшей отечественной словесности, особый интерес проявили к сонету как одной из совершенных форм поэтического выражения. Какая роль в развитии русского сонетного жанра принадлежит Ф.Сологубу? Составьте текстологический комментарий к сонетам.

"И свод элегий драгоценный" нашел достойное место в поэзии Ф.Сологуба. В какой период обратился поэт к элегическому жанру? Что свойственно элегии Ф.Сологуба? Представьте текстологический комментарий (на материале элегий "Больные дни мои унылы…", "В великом холоде могилы…").

В чем особенности словесно-образной системы поэта-символиста Ф.Сологуба?

Символисты возродили пласт античной культуры, вызвали интерес к привлекательной экзотике иноземного опыта. Какая роль в этом процессе принадлежит Ф.Сологубу?

Ф.Сологуб занимался экспериментом в области стиха: отделкой его выразительной формы, воспитанием вкуса к поэзии высокого уровня художественности. Что свойственно этому процессу? Дайте развернутый ответ с обоснованием.

Ф.Сологубу свойствен контроль за собственной деятельностью поэта, за непрекращающимся процессом в саморазвитии. В чем и как выражался этот самоконтроль? Каковы его результаты?

Символизм выдвинул творцов-художников всеевропейского, всемирного масштаба. Это были мыслители, эрудиты высокого уровня, люди глубоких знаний, художники широкого творческого диапазона. Среди них — Ф.Сологуб. Дайте развернутую характеристику с обоснованием.

Творческой природе художника Сологуба свойственен редкостный стиль психологизма, который позволял ему проникать в самые глубокие тайники человеческой психики. Какова природа этого стиля? Каким произведениям такой стиль свойственен?

С особым мастерством и любовью бывший учитель создает произведения о детях и для детей (рассказы "Улыбка", "В толпе", "Прятки", "Белая мама"). Составьте свод детских художественных образов с послесловием.

Нередко в литературной критике можно встретить отзывы о Ф.Сологубе как о поэте по-детски наивном в осознании "божественности" своего дарования, способного охватить "поэтическим оком не только земное, но и космическое". В чем достоинства этой "детской наивности"? В каких стихах она проявляется?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Условия повышения эффективности методической работы художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада должна быть эстетически оформлена в определенном стиле, должны существовать театральные, игровые уголки, ...

Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...

Виды деятельности
Человек как субъект познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию – все то, что служит строительным материалом для развития и становления личности. ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru