составить тезисный план;
подготовить вопросы для собеседования с классом;
наметить темы, направления для последующей за лекцией учителя индивидуальной работы учащихся, в которой найдут продолжение и развитие основные тезисы лекции;
подготовить альтернативные варианты фрагментов лекции по данной теме.
По ходу работы ведутся записи в рабочих тетрадях. Некоторые виды работ будут выполнены в классе, некоторые продолжены дома или в библиотеке. В течение урока работают заранее подготовленные учителем консультанты, оборудован "Справочный стол", помощь в выполнении заданий оказывается учителем и консультантами во время всего периода индивидуальной работы. Темы заданий, направлений для работы в индивидуальном режиме
"Старший" символист Ф. Сологуб пришел в литературу в девяностые годы XIX в. – в период глубокого кризиса русской поэзии. Что свойственно было этому периоду? Какие процессы в литературе происходили?
Какую роль в истории русского символизма сыграл Федор Сологуб?
"Старшие" символисты проповедовали культ красоты и свободного самовыражения поэта. Какую страницу в русскую литературу вписал Ф.Сологуб?
Символисты обратились к литературным корням богатейшей отечественной словесности, особый интерес проявили к сонету как одной из совершенных форм поэтического выражения. Какая роль в развитии русского сонетного жанра принадлежит Ф.Сологубу? Составьте текстологический комментарий к сонетам.
"И свод элегий драгоценный" нашел достойное место в поэзии Ф.Сологуба. В какой период обратился поэт к элегическому жанру? Что свойственно элегии Ф.Сологуба? Представьте текстологический комментарий (на материале элегий "Больные дни мои унылы…", "В великом холоде могилы…").
В чем особенности словесно-образной системы поэта-символиста Ф.Сологуба?
Символисты возродили пласт античной культуры, вызвали интерес к привлекательной экзотике иноземного опыта. Какая роль в этом процессе принадлежит Ф.Сологубу?
Ф.Сологуб занимался экспериментом в области стиха: отделкой его выразительной формы, воспитанием вкуса к поэзии высокого уровня художественности. Что свойственно этому процессу? Дайте развернутый ответ с обоснованием.
Ф.Сологубу свойствен контроль за собственной деятельностью поэта, за непрекращающимся процессом в саморазвитии. В чем и как выражался этот самоконтроль? Каковы его результаты?
Символизм выдвинул творцов-художников всеевропейского, всемирного масштаба. Это были мыслители, эрудиты высокого уровня, люди глубоких знаний, художники широкого творческого диапазона. Среди них — Ф.Сологуб. Дайте развернутую характеристику с обоснованием.
Творческой природе художника Сологуба свойственен редкостный стиль психологизма, который позволял ему проникать в самые глубокие тайники человеческой психики. Какова природа этого стиля? Каким произведениям такой стиль свойственен?
С особым мастерством и любовью бывший учитель создает произведения о детях и для детей (рассказы "Улыбка", "В толпе", "Прятки", "Белая мама"). Составьте свод детских художественных образов с послесловием.
Нередко в литературной критике можно встретить отзывы о Ф.Сологубе как о поэте по-детски наивном в осознании "божественности" своего дарования, способного охватить "поэтическим оком не только земное, но и космическое". В чем достоинства этой "детской наивности"? В каких стихах она проявляется?
Познавательно о обучении:
Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим
недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...
Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания
Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разно ...
Должностные обязанности офицера-воспитателя кадетского корпуса и
профессиональные требования к нему
Кадетские роты (сотни) формируются по строевому расчету. Рота состоит из взводов по 20 воспитанников в каждом взводе. Взвод состоит из отделений по 10 воспитанников в каждом отделении. Руководство ротой осуществляется командиром роты (сотни), руководство взводами, его помощниками – офицерами-воспит ...