Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Новая педагогика » Дальтон-технологии и их роль в литературном образовании старшеклассников » Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Страница 6

1884 — напечатал первые стихи. Принадлежал к символистам "старшего" поколения.

1882—1892 — работает в провинции преподавателем. В его романах нарисованы мрачные картины провинциальной жизни.

1896 — автобиографический роман "Тяжелые сны".

1905—1907 — сотрудничает в антиправительственных изданиях, пишет "Политические сказочки", злые эпиграммы на царя и его окружение.

1907 — один из лучших романов "Мелкий бес". Страшная фигура учителя Передонова, пакостника, доносчика, верноподданного обывателя, воплощающего все пошлое и подлое, что виделось Сологубу в жизни и в человеке.

1908, 1923 - переводы.

1912 — роман "Слаще яда".

1914 — роман "Творимая легенда". Главный герой Триродов — антипод Передонову.

1921 - сб. "Одна любовь".

1921, 1923 — сб. "Соборный благовест".

1922 — "Костер дорожный".

3. Выборочный конспект по теме "Русский символизм" (по материалам работы Н.Банникова "На рубеже веков". Явлением в русской поэзии на рубеже XIX—XX вв. был символизм. Он не охватывал всего поэтического творчества в стране, но обозначил особый, характерный для своего времени этап литературной жизни. Система эстетики символистов, их философские устремления вызревали в годы политической реакции. Это была эпоха общественного застоя, торжества обывательщины — смутное, тревожное безвременье. Тягостная тень реакции легла и на русскую поэзию, переживавшую упадок, почти болезнь. В 80—90-е годы русская поэзия утратила свою былую силу, она выцветала и блекла. Сама стихотворная техника лишилась истинно творческого начала и энергии. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии. Первой ласточкой символистского движения в России был трактат Д.Мережковского "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" (1892) и сборник стихотворений "Символы". Русские символисты испытали влияние французской, английской, немецкой поэзии. Однако они решительно отрицали прямую зависимость от западноевропейской литературы, искали свои пути развития, основываясь на богатейших традициях русской классической литературы.

Тезис

Содержание

1. Ф.Сологуб- один из немногих .

Павел Иванович Чичиков сказал: "Ты полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит". Генерал Бетрищев поверил, что это - аксиома. Но попробуйте перенести ее из плоского Чичиковского мира, из мира мертвых душ, в мир, где горят трагические души, — и вы увидите, что эта общепризнанная аксиома окажется перевернутой на голову, вы увидите, что полюбить черненькой или серенькой любовью дано всякому

(из Чичиковых), и лишь немногим под силу трудный путь иной любви. Один из этих немногих — Федор Сологуб.

2. Любовь, которой болен Сологуб .

Блок летом 1920 года сказал: "Сейчас Россию я люблю ненавидящей любовью — это, пожалуй, самое подходящее определение". Да, это Блоковское определение - ненавидящая любовь - самое подходящее и для той любви, которою болен Сологуб. Эта любовь, как молния: на одном полюсе ее — непременно минус, непримиримый, острый.

3. Сологуб и Блок — одного ордена .

Блок мне вспомнился не случайно: Сологуб и Блок — одного ордена, в обоих — если напряженно в них вслушаться — звучит один и тот же обертон, оба сквозь ревы и визги жизни непрестанно слышат один и тот же голос Прекрасной Дамы. И пусть Блок зовет ее Незнакомкой, а Сологуб - Дульцинеей, она — одна, и ни тот, ни другой не примирятся с тем, чтобы дама стала Дарьей .

4. Путь в Дамаск Сологубовского рыцаря Ромуальда из Турени .

Это трагический путь, путь тех вечно не сытых душ, о которых поют в чистый четверг на страстной. Сологуб и его рыцарь Ромуальд уйдут из Дамаска дальше, им идти в пустыне без конца . Великий и тяжкий их рок в том, что их не удовлетворит никакой достигнутый Дамаск: всякое достижение, всякое воплощение убивает для них настоящий Дамаск, для них нет ничего страшнее оседлости, стен . Рыцарь Ромуальд и Сологуб могут жить только тогда, когда впереди есть еще ненайденное, нерешенное.

5. Параллельность линий Дон-Кихота и Сологуба .

Я нее время ставил рядом эти два имени: Дон-Кихот Ламанчский и Федор Сологуб. Это делалось часто, с тех пор как Сологуб вышел на турнир со щитом, на котором сам же написал имя своей дамы: Дульцинея. И все-таки ошибся Сологуб, ошибся я, ошиблись все, Параллельность линий только кажущаяся . Если в любви Сологуба — цвет раскаленной добела молнии, спаивающей огнем плюс и минус, то в любви Дон-Кихота — цвет облака, стремящегося в бесконечную даль. Любовь Дон-Кихота — мягка и добродушна, он никого не убивал; любовь Сологуба — беспощадна, Сологуб убивает . из человеколюбия, чтобы избавить от горечи открытия в Дульцинее Альдонсы . Это — милосердная любовь — жестокость Сологубовской любви к человеку .

6. К тем, кто на четвереньках, Сологуб немилосерден .

Человек — человек только тогда, когда он встал с четверенек и умеет смотреть вверх, в бесконечность. К тем, кто еще роется пятачком в земле, к Санчо-Пансам — румяным и дебелым, удовлетворенным — к ним Сологуб немилосерден, он их казнит жизнью, они никогда у него не умирают, они не могут умереть, и для них у него немилосердное оружие — кнут. Действеннее кнута я не знаю оружия, средства, чтобы поднять человека с колен . Патент па кнут не без основания записан историей на имя России, но только на кнут из ремней: ирония, сатира в русскую литературу привезены с Запада . Европейское у Сологуба — не только в его сатире: весь его стиль закален европейским закалом и гнется по-стальному . из русских прозаиков секрет этого сплава по-настоящему, может быть, знают только двое: Гоголь и Сологуб .

7. С Сологуба начинается новая глава русской прозы .

Если бы вместе с остротой и утонченностью европейской Сологуб ассимилировал и механическую, опустошенную душу европейца, он не был бы тем Сологубом, который нам так близок. Под строгим, выдержанным европейским платьем Сологуб сохранил безудержную русскую душу. Эта любовь, требующая все или ничего, эта нелепая, неизлечимая, прекрасная болезнь — болезнь не только Сологуба, не только Дон-Кихота, не только Блока — это наша русская болезнь. Этой именно болезнью больна лучшая часть нашей интеллигенции — и, к счастью, всегда будет больна . При всем своем внешнем европеизме Сологуб от русских степей, по духу он русский писатель куда больше, чем многие из его современников.

8. Сологуб в русской литературе останется .

Жестокое время сотрет многих, но Сологуб в русской литературе останется .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Возникновение воспитания. Воспитание как общественное явление
Педагогика как наука сформировалась значительно позже, чем появилось в человеческом обществе то, что она изучает – воспитание. Когда же возникло воспитание? Это не простой вопрос, на который давно пытаются ответить различные отрасли человеческого знания, и прежде всего философия, история, этнографи ...

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достигать при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания ...

Компоненты патриотизма
· Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались е ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru