Конечно, применение Дальтон-технологий с элементами исследовательской работы на уроках литературы никогда не отменит и не заменит иных учебных методов, но стать перспективой, ориентиром на учебном пути – может. Исключительную важность при этом приобретает одно условие: не преувеличивать возможности учащихся, остерегать их от скороспелых суждений, от самоуверенности, приучать к научной строгости и ответственности. Поэтому речь идет о постепенном, от класса к классу, освоении исследовательского подхода к темам, о работе нелегкой, требующей настойчивости, накопления знаний по крупицам. О такой работе хочется сказать замечательными словами Вадима Шефнера:
Я в гору медленно лезу,
Ступени вверх прорубаю.
Я гору железом, железом
Долбаю, долбаю, долбаю…
Усилья, усилья, усилья…
Спина – будто натертая солью.
А вдруг это крылья – крылья
Прорезываются с болью
Познавательно о обучении:
Формирование познавательной активности учащихся как психолого-педагогическая
проблема
Главная функция учения для подрастающего поколения состоит в гностическом характере («гнозис» - знания), в систематическом овладении знаниями, умениями, навыками. В школьные годы становление личности происходит, прежде всего, в учебной деятельности, где познание занимает центральное место, и от пос ...
Экспериментальная работа по определению эффективности развития творческого
воображения средствами музыки
Цель данной работы определить влияние развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения младших школьников, разработать методику и экспериментально доказать возможность развития творческого воображения путем обогащения эмоционального опыта детей музыкальными средствами. Гипотеза: мож ...
Урок – литературная композиция
Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…» Особенности художественного мира С. А. Есенина. Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, ху ...