Конечно, применение Дальтон-технологий с элементами исследовательской работы на уроках литературы никогда не отменит и не заменит иных учебных методов, но стать перспективой, ориентиром на учебном пути – может. Исключительную важность при этом приобретает одно условие: не преувеличивать возможности учащихся, остерегать их от скороспелых суждений, от самоуверенности, приучать к научной строгости и ответственности. Поэтому речь идет о постепенном, от класса к классу, освоении исследовательского подхода к темам, о работе нелегкой, требующей настойчивости, накопления знаний по крупицам. О такой работе хочется сказать замечательными словами Вадима Шефнера:
Я в гору медленно лезу,
Ступени вверх прорубаю.
Я гору железом, железом
Долбаю, долбаю, долбаю…
Усилья, усилья, усилья…
Спина – будто натертая солью.
А вдруг это крылья – крылья
Прорезываются с болью
Познавательно о обучении:
За роялем без слез, или я – детский педагог
Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила ...
Характеристика педагогического мастерства учителя
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Смысл педагогической профессии выявляется в деятельн ...
Методы психологического воздействия на учащихся
Если исходить из необходимости уточнения понимания того, что обозначается словосочетанием «психологическое воздействие», то соотносимое с ним явление проявляется весьма разнообразно. На уровне бытового сознания психологическое воздействие чаще всего понимается как воздействие чего-то нематериальног ...