Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Новая педагогика » Дальтон-технологии и их роль в литературном образовании старшеклассников » Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Страница 4

Когда наметился у поэта душевный разлад между мечтой и действительностью? Что свойственно художнику Сологубу этого периода?

педагогический дальтон школьник литература

Сердце сказки просит

и не хочет были .

Демонизм как творческое направление в самовыражении. Что свойственно демонизму Ф.Сологуба? Используя прием параллелизма, проведите наблюдения за особенностями демонизма М.Лермонтова и Ф.Сологуба. Есть ли точки соприкосновения? В чем состоит творческая разность?

Литературная критика часто характеризовала Ф.Сологуба как художника зла, поэта зла. Какие были на это основания? Представьте доказательства или опровержения (на материале произведений Ф.Сологуба).

В своих художнических изысканиях символизма Ф.Сологуб пришел к открытию и признанию зла как изначального в человеке. Проследите за развитием этого своеобразного открытия на материале новеллы "Тело и душа", статьи "Человек человеку — дьявол". Записи — в произвольной форме.

"За греховное дело взялся я ."

Разъединить себя с другим собою —

о, для чего придумал я!

Ф. Сологуб

Как показан мучительный эксперимент разъединения? К чему привел этот "демонический эксперимент"? Представьте материалы наблюдений с личным комментарием.

23. "Со временем зло сделалось своеобразной религией поэта. Страдая и мучаясь, он соединил с ним всю мирскую нескладицу и часто склонялся к тому, чтобы признать демонизм изначальной основой жизни.- Тогда его символическая мысль, погружаясь в мрачную пену человеческой психики, перенимала соблазнительные черты божественной красавицы:

(На материале произведений Ф.Сологуба (на выбор) доказательно согласитесь или опровергните данное высказывание.)

24. "Бесовщина" Ф.Сологуба, "бесовская" его муза .

Что свойственно творческой параллели в поисках решения вечной духовной проблемы человечества — бесовского в человеке?

Ф.Достоевский. "Бесы" _ Ф.Сологуб. "Мелкий бес"

25. Роман "Мелкий бес" (написан в 1902 году, напечатан в 1907 году), в котором автор живописал провинциальную, уездную жизнь, открыл читателю уникальную страницу сложнейшей человеческой проблемы. Главный герой — учитель гимназии Передонов — порождение гнусного в человеке. Это подхалим, доносчик, мерзавец, способный на любую подлость. Читая роман, мы ощущаем внутреннюю боль автора — учителя гимназии — за людей, их несовершенство, особенно если касается это людей, призванных учить других.

Представьте страничку размышлений на основе прочитанного текста (возможно, фрагмента).

26. Художественной детали мастера Сологуба свойственна параллель в использовании реалистического и символического. Как они "уживаются" рядом в произведениях автора? (Стихотворения и материалы прозы — по выбору учащихся.)

Дайте развернутый ответ с обоснованием.

27. Составьте психологический комментарий к стихотворению "Расточитель".

28. Лингвостилистический анализ 1-2 стихотворений (по выбору учащихся).

29. Составьте лингвостилистический анализ стихотворения "Я - бог таинственного мира" с последующим комментарием.

Составьте развернутую аннотацию к циклу "Гимны Родине".

Что свойственно Сологубу-прозаику? Составьте цепочку логических размышлений.

Как отнесся Ф.Сологуб к революционным преобразованиям в стране? В романе "Новые чары" (написан в 1909 году) автор в фантастически-мистическом тоне изобразил революцию. Составьте историко-литературный комментарий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...

Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом
Что должны знать студенты: формы и структуру групповых дел и групповой деятельности; приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым; цели, задачи учебной работы и способы их реализации; взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке. Что должны уметь студенты: управлять св ...

Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru