Когда наметился у поэта душевный разлад между мечтой и действительностью? Что свойственно художнику Сологубу этого периода?
педагогический дальтон школьник литература
Сердце сказки просит
и не хочет были .
Демонизм как творческое направление в самовыражении. Что свойственно демонизму Ф.Сологуба? Используя прием параллелизма, проведите наблюдения за особенностями демонизма М.Лермонтова и Ф.Сологуба. Есть ли точки соприкосновения? В чем состоит творческая разность?
Литературная критика часто характеризовала Ф.Сологуба как художника зла, поэта зла. Какие были на это основания? Представьте доказательства или опровержения (на материале произведений Ф.Сологуба).
В своих художнических изысканиях символизма Ф.Сологуб пришел к открытию и признанию зла как изначального в человеке. Проследите за развитием этого своеобразного открытия на материале новеллы "Тело и душа", статьи "Человек человеку — дьявол". Записи — в произвольной форме.
"За греховное дело взялся я ."
Разъединить себя с другим собою —
о, для чего придумал я!
Ф. Сологуб
Как показан мучительный эксперимент разъединения? К чему привел этот "демонический эксперимент"? Представьте материалы наблюдений с личным комментарием.
23. "Со временем зло сделалось своеобразной религией поэта. Страдая и мучаясь, он соединил с ним всю мирскую нескладицу и часто склонялся к тому, чтобы признать демонизм изначальной основой жизни.- Тогда его символическая мысль, погружаясь в мрачную пену человеческой психики, перенимала соблазнительные черты божественной красавицы:
(На материале произведений Ф.Сологуба (на выбор) доказательно согласитесь или опровергните данное высказывание.)
24. "Бесовщина" Ф.Сологуба, "бесовская" его муза .
Что свойственно творческой параллели в поисках решения вечной духовной проблемы человечества — бесовского в человеке?
Ф.Достоевский. "Бесы" _ Ф.Сологуб. "Мелкий бес"
25. Роман "Мелкий бес" (написан в 1902 году, напечатан в 1907 году), в котором автор живописал провинциальную, уездную жизнь, открыл читателю уникальную страницу сложнейшей человеческой проблемы. Главный герой — учитель гимназии Передонов — порождение гнусного в человеке. Это подхалим, доносчик, мерзавец, способный на любую подлость. Читая роман, мы ощущаем внутреннюю боль автора — учителя гимназии — за людей, их несовершенство, особенно если касается это людей, призванных учить других.
Представьте страничку размышлений на основе прочитанного текста (возможно, фрагмента).
26. Художественной детали мастера Сологуба свойственна параллель в использовании реалистического и символического. Как они "уживаются" рядом в произведениях автора? (Стихотворения и материалы прозы — по выбору учащихся.)
Дайте развернутый ответ с обоснованием.
27. Составьте психологический комментарий к стихотворению "Расточитель".
28. Лингвостилистический анализ 1-2 стихотворений (по выбору учащихся).
29. Составьте лингвостилистический анализ стихотворения "Я - бог таинственного мира" с последующим комментарием.
Составьте развернутую аннотацию к циклу "Гимны Родине".
Что свойственно Сологубу-прозаику? Составьте цепочку логических размышлений.
Как отнесся Ф.Сологуб к революционным преобразованиям в стране? В романе "Новые чары" (написан в 1909 году) автор в фантастически-мистическом тоне изобразил революцию. Составьте историко-литературный комментарий.
Познавательно о обучении:
Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...
Психологические особенности дошкольников на 4, 5 и 6-м годах жизни
Прежде чем проследить, каково восприятие комиксов дошкольниками, разберемся, в чем заключаются психо-физиологические возрастные особенности детей этого возраста. В процессе развития опосредствованности психика ребенка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно при ...
Организация экспериментального
исследования самостоятельности младших школьников
С целью выявления особенностей проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста на базе СШ№4 было проведено исследование среди учащихся 3 классов. Исследование предполагало изучение характера проявлений самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности детей младшего школьного воз ...