Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Новая педагогика » Дальтон-технологии и их роль в литературном образовании старшеклассников » Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии

Страница 5

Почему его обнаженный, трепещущий, открытый, свободный стих не смог прижиться в условиях революционного режима?

Стихотворения 1920—1921 гг. вызваны к жизни стремлением найти опору в непонятной "взбесившейся стихии бытия". Такой опорой для Ф.Сологуба становится титанический труд, поглотивший поэта. Возникло желание замкнуться, уйти от бури, внутренне обособиться, найти себя в самом себе .

Подготовьте психологический анализ на материале стихотворений "В стихийном буйстве жизни дикой", "Не свергнуть нам земного бремени .", "Стремит таинственная сила .", "Твоя любовь — тот круг магический".

Одним из направлений психологического опыта символист Ф.Сологуб избрал трагическую обособленность от мира уход в себя о разлад с самим собой . Это привело поэта к опустошению души. Что же дальше? Проследите этот процесс на материале поэтических произведений. Составьте цепочку логических размышлений с послесловием.

Жизнь между добром и злом, скитания между светом и мраком, неустойчивое душевное состояние — как все это отразилось на творчестве художника? Дайте развернутый ответ на вопрос с обоснованием.

1922 год. Настроение упорного труда сменяется мотивом ухода от смерти. Опять избирается путь одинокого борца, ушедшего в свой мир отчаяния, отчуждения, желания победить тлен, разрушение, несовершенство . Составьте текст-размышление на основе стихотворений "Не слышу слов, но мне понятна .", "День и ночь измучены бедою ." и др.

Скитания между светом и мраком привели поэта к Богу. Каким был этот путь? Как этот процесс отразился на его творчестве? (Ответ-размышление.)

Последние годы. Стихи поэта — своеобразный психологический дневник. Внутреннее сопротивление постепенно сменяется настроением покорности, смирения, осмысления законов бытия, всепрощения . Сделайте несколько записей в своеобразном психологическом дневнике на материале стихотворений "Алкогольная зыбкая вьюга", "Золотая сеть лучей на волне", "Эллиптической орбитой мчится верткая луна .", "Ах, этот вечный изумруд .1' и др.

"Люди непрерывным потоком должны идти ко мне, поэту, дабы спастись ." (Ф.Сологуб). В каких стихотворениях этот путь к поэту обозначен? (Ответ-размышление.)

(Для интересующихся переводами.) Что свойственно Сологубу-переводчику? Что отличает переводческий талант Сологуба от других переводчиков произведений Вольтера, Ги де Мопассана, Т.Готье, Ш.Бодлера, П.Верлена, Г.Гейне, Ш.Петефи и др.?

Материалы индивидуальной работы учащихся могут быть рассмотрены на семинарских занятиях, использованы при проведении дискуссии, на защите авторской идеи при изучении подходов к решению проблемы. При проверке рабочих тетрадей учитель оценивает все работы, оценки могут быть занесены в журнал. Лучшие работы могут рекомендоваться для представления на конференциях и др.

Предложить учащимся интересные темы, направления для исследования — хорошо. Но за этим следует кропотливая работа по раскрытию секретов технологии в проведении того или иного наблюдения, составлению различных видов записей в процессе исследования и др. Предлагается несколько вариантов ответов на вопросы, другие виды работ.

Возможные варианты ответов на вопросы, материалы наблюдений,

1882 — закончил учительский институт. 25 лет преподавал математику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Особенности живописного восприятия у детей младших классов
На современном этапе развития школьного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, ...

Механизмы психологических защит
В литературе представлено множество классификаций видов психологических защит. В зависимости от предмета и цели исследования каждый автор предлагает свои идеи. В зависимости от защищающего субъекта и от направленности можно выделить две группы психологических защит. Во-первых, это могут быть соотве ...

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru