Серединный треугольник и прямая Эйлера

Страница 12

По результатам проведенного эксперимента были внесены изменения в содержание факультативного курса: общее количество занятий увеличилось, за счет добавления 4 занятий, отводимых для решения большего объема задач.

В данной работе показано, что основные новообразования подростка самостоятельность, самосознание, самовоспитание в процессе обучения развивают познавательный интерес. Главное психологическое образование – это открытие своего внутреннего мира. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии.

Факультативные занятия – одна из форм дифференцированного обучения, которая позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход к обучению в основной школе.

Факультативный курс по геометрии формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает творческие способности, формирует мировоззрение, показывает содержательную связь с историей развития науки.

Использование на занятиях эвристического, проблемного, частично – поискового метода включают учащихся в различные формы самостоятельной деятельности. Совмещение математической строгости изложения материала с математической красотой и занимательностью способствуют формированию культуры мышления учеников.

Анализ психолого-педагогической литературы дал возможность выделить требования к построению факультативных занятий. Соотношение факультативных занятий с основным курсом математики, соответствие содержания учебно-методическому обеспечению, воспитательным и развивающим задачам обучения, преемственность факультативных занятий к другим формам внеклассной работы по математике в сторону приложения математики – основные требования.

В результате исследования разработан факультативный курс – «Замечательные точки и линии треугольника», состоящий из 16 занятий и методика его проведения.

Изучение замечательных точек и линий треугольника подразумевает, что школьники в процессе занятий повторяют основные факты геометрии. Воспроизведение зрительных образов оказывается не пассивным отпечатком зрительного восприятия, а итогом анализа, синтеза, абстракции и обобщения.

Решение задач позволяет развивать логическое мышление, геометрическую интуицию, формировать математический склад ума.

Проведенный эксперимент подтвердил сказанное выше.

Все поставленные в ведении задачи выполнены.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Познавательно о обучении:

Понятие о принципе наглядности. Исследования по данной проблеме
Учебная деятельность является важным содержанием особенно в младшем школьном возрасте. Под мотивацией учебной деятельности понимаются все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, интересы. Матюхина М.В. указывает, что одно из важнейших условий формирован ...

Методика использования заданий, составленных с помощью приемов занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...

Контроль как раздел методической работы в ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сло ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru