По результатам проведенного эксперимента были внесены изменения в содержание факультативного курса: общее количество занятий увеличилось, за счет добавления 4 занятий, отводимых для решения большего объема задач.
В данной работе показано, что основные новообразования подростка самостоятельность, самосознание, самовоспитание в процессе обучения развивают познавательный интерес. Главное психологическое образование – это открытие своего внутреннего мира. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии.
Факультативные занятия – одна из форм дифференцированного обучения, которая позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход к обучению в основной школе.
Факультативный курс по геометрии формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает творческие способности, формирует мировоззрение, показывает содержательную связь с историей развития науки.
Использование на занятиях эвристического, проблемного, частично – поискового метода включают учащихся в различные формы самостоятельной деятельности. Совмещение математической строгости изложения материала с математической красотой и занимательностью способствуют формированию культуры мышления учеников.
Анализ психолого-педагогической литературы дал возможность выделить требования к построению факультативных занятий. Соотношение факультативных занятий с основным курсом математики, соответствие содержания учебно-методическому обеспечению, воспитательным и развивающим задачам обучения, преемственность факультативных занятий к другим формам внеклассной работы по математике в сторону приложения математики – основные требования.
В результате исследования разработан факультативный курс – «Замечательные точки и линии треугольника», состоящий из 16 занятий и методика его проведения.
Изучение замечательных точек и линий треугольника подразумевает, что школьники в процессе занятий повторяют основные факты геометрии. Воспроизведение зрительных образов оказывается не пассивным отпечатком зрительного восприятия, а итогом анализа, синтеза, абстракции и обобщения.
Решение задач позволяет развивать логическое мышление, геометрическую интуицию, формировать математический склад ума.
Проведенный эксперимент подтвердил сказанное выше.
Все поставленные в ведении задачи выполнены.
Познавательно о обучении:
Значение родного языка в общем развитии ребенка
Изложенные выше идеи В.В.Аршавского восходят к некоторым классическим трудам отечественных лингвистов.
Так в статье «Язык и народность». А.А.Потебня, который занимался вопросами взаимодействия языка и мышления, языка и творчества, языка и народа, писал, что нормальная мысль может возникнуть лишь пр ...
Старые пороки нового образования
Прежде всего, надо отметить крутой поворот в теоретической ориентации нашего экономического образования. Он связан с курсом реформ, последствия которого сказались в полной мере. Здесь не место подробно на них останавливаться, но их общественные итоги свидетельствуют о глубоком несоответствии осущес ...
Требования к уроку физической культуры в специальной медицинской группе
К уроку физкультуры, проводимому с учащимися в специальной медицинской группе, предъявляются следующие требования: 1. Обучение рациональному дыханию. Дети, занимающиеся в этой спецгруппе, как правило, страдают гипоксией, поэтому необходимо, в первую очередь, обучить их правильному дыханию. Это очен ...