5. Найдите биссектрисы треугольника, если одна из его сторон равна а, а прилежащие к этой стороне углы равны и
.
Блок 2.
6. Найдите угол А треугольника АВС, если известно, что радиус описанной около этого треугольника окружности равен 6, а сторона ВС равна 3.
7. Найдите сторону ВС треугольника АВС, если известно, что угол А равен 70 градусам и радиус описанной окружности равен 4.
8. Найдите радиус описанной около треугольника окружности, если одна его сторона равна 4, противоположный ей угол равен 55 градусам.
Домашнее задание:
Учить новый материал.
Задачи: Придумать 3 задачи на применение обобщенной теоремы синусов.
Сделать доклад на тему: «Джованни Чева – его теоремы и тд.»
Так же нужно вспомнить, как связаны площади треугольников с равными высотами и их основания.
Задание «Сделать доклад» дается 2 группам учащихся (каждая группа состоит максимум из 3 человек), предполагается соревновательная форма работы.
Теорема Чевы
Этап 1. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.
Этап 2. Введение нового материала.
Вы уже хорошо знакомы с понятием треугольник. Давайте вспомним, какие линии в треугольнике вам известны?
Учащиеся перечисляют известные им линии треугольника. Особое внимание учитель обращает на медиану, высоту и биссектрису. Далее учитель просит учащихся проанализировать эти три линии и найти их общие черты и различия. Учащиеся должны увидеть, что каждая из этих линии это отрезок, выходящий из вершины треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне.
Вводится определение.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с некоторой точкой на противоположной стороне, называется чевианой.
Краткая историческая справка.
Этот термин происходит от имени итальянского математика Джованни Чевы, который в 1678 году опубликовал следующую очень полезную теорему:
Учащиеся записывают
Теорема 2.1: Если три чевианы AX, BY, CZ (по одной из каждой вершины) треугольника АВС конкурентны, то:
.
Когда мы говорим, что три прямые (или отрезка) конкурентны, то имеем в виду, что все они проходят через одну точку, которую обозначим через Р.
Как результат выполненного домашнего задания учащиеся под руководством учителя формулируют факт о том, что площади треугольников с равными высотами пропорциональны основаниям треугольников.
Для доказательства этой теоремы (как только что было уточнено) вспомним, что площади треугольников с равными высотами пропорциональны основаниям треугольников.
Далее, путем построения простой логической цепочки рассуждений ученики выводят следующие факты:
Для доказательства справедливости утверждения теоремы классу предлагается проверить ее утверждение, используя уже полученный результат.
Классу сообщается, что теорема, обратная к этой теореме, также верна.
Ученикам предлагается сформулировать теорему обратную к исходной. Ученики формулируют и записывают:
Теорема 2.2: Если три чевианы AX, BY, CZ удовлетворяют нижеприведенному соотношению, то они конкурентны:
.
Доказательство этой теоремы можно предложить ученикам выполнить дома, в случае, если на дом ученикам дается другое задание, то доказательство можно провести на занятии. В зависимости, от планов учителя, доказывать теорему могут ученики или он сам.
Решение задач:
Следующим этапом предлагаются задачи с нарастающей трудностью:
Доказать, что в треугольнике АВС в одной точке пересекаются:
1. медианы треугольника
2. биссектрисы внутренних углов треугольника
3. высоты треугольника
4. прямые, выходящие из вершины треугольника с точками касания вписанной в него окружности
Познавательно о обучении:
Виды зачетов
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты приводя ...
Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов
Соматогностические нарушения 1. «Тактильное домино» Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые, например: справа – наждачная бумага, слева – глянцевая поверхность; справа – бархатная бумага, слева – мех; справа – ребристая поверхность «в клеточку», слева – гладкая и т.п ...
Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим
недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...