Процесс воспитания является стержневым в формировании человека. В результате проблемного анализа педагогическим коллективом выделены основные направления деятельности в содержании воспитания через среды воспитательной системы школы:
· гражданско – патриотическое воспитание и краеведение;
· экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни;
· развитие учебно – исследовательской деятельности;
· художественно – эстетическое;
· гуманитарное;
· спортивное;
· информационно – технологическое;
· профилактическое и др.
Среда |
Направления |
Формы работы |
Через что работает |
Развивающая |
Экологическое |
1. Ученические научно – практические конференции 2. Конкурсы, фестивали 3. Предметные олимпиады 4. Элективные курсы 5. Уроки 6. Спецкурсы 7. Интеллектуальные игры 8. Краеведческие и экологические экспедиции 9. Полевые школы 10. Художественные выставки, концерты |
1. УНО "Диалог" 2. Профильные лагеря 3. Очно – заочная школа РЦРО 4. Стенная газета "Одноклассник" 5. Школьный музей 6. Художественная школа 7. Музыкальная школа 8. Объединения системы ДО 9. Клуб "Фемида" |
Краеведение | |||
Развитие учебно–исследовательской деятельности | |||
Культурологическое | |||
Художественное | |||
Гуманитарное | |||
Естественно – научное | |||
Филологическое | |||
Физико–математическое | |||
Гражданско-правовое | |||
Информационно – технологическое | |||
Адаптивная |
Социальное |
1. Психолого – педагогический консилиум 2. Родительские собрания 3. Праздники "День семьи", "День матери" 4. Лекции, семинары 5. Беседы, встречи с интересными людьми 6. Тренинги 7. Педагогический совет 8. Посещение семьи 9. Интерактивные формы общешкольных собраний 10. Почта доверия 11. Конкурс "Семья года" |
1. Социально-психологическая служба школы 2. Классы для детей с особенностями в развитии 3. Профильные летние лагеря 4. Семья, "приемная семья". 5. ПМПК 6. КДН, ИПДН |
Психологическое | |||
Профилактика асоциального поведения | |||
Правовое | |||
Коммуникативное | |||
Педагогическое корректирование | |||
Оздоровляющая |
Профилактика ПАВ |
1. Дни здоровья, спортивные праздники 2. Социологические исследования (опросы, анкетирование) 3. Походы, турслеты 4. Смотр–конкурс "Некурящий класс" 5. Агитбригады 6. Тестирование физической подготовленности учащихся "Президентское состязание" 7. Игра "Зарница" |
1. Уроки физической культуры, ОБЖ, ЛФК, валеологии 2. Спортивные секции 3. Туризм 4. Отряд скаутов 5. Стенная газета "Одноклассник" 6. Курс "Полезные навыки" (профилактика ПАВ) |
Формирование здорового образа жизни | |||
Туризм и скаутинг | |||
Спортивно-оздоровительное | |||
Профилактика асоциального поведения | |||
Организующая |
Нормативно – правовое |
1. Диагностика интересов и потребностей, степени удовлетворенности 2. Коммуникативные и деловые игры 3. Тренинги 4. Семинары 5. Интерактивные формы организации общения участников ОП 6. Обратная связь через школьную печать |
1. Совет школы 2. Педагогический совет 3. Органы ученического самуправления 4. Совет УНО 5. Школа лидера 6. Школьный совет физкультуры 7. Родительский комитет 8. Совет школьного музея 9. Школьная газета "Одноклассник" 10. Многофункциональная игра "Маленькая страна" (нач. классы) |
Методическое | |||
Работа с родительским активом | |||
Работа с ученическим активом | |||
Информационно – образовательное |
Познавательно о обучении:
Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид
деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...
Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников
Рассмотрим закономерности развития мышления дошкольника на разных возрастных этапах. «Одно из важнейших положений детской психологии – это решающая роль деятельности в психологическом развитии ребенка. Именно через организацию и руководство различными видами деятельности осуществляется воспитание и ...
Виды и формы деятельности
коллективно-творческие дела; игровые программы, игры, конкурсы, концерты; индивидуальные и групповые беседы; психологические тренинги; командная (отрядная) работа; работа в классах – мастерских; нетрадиционные формы работы. Основные службы, обеспечивающие полноценную жизнь Лагеря общения Педколлект ...