Управляемая система. Содержание воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Управляемая система. Содержание воспитания

Страница 1

Процесс воспитания является стержневым в формировании человека. В результате проблемного анализа педагогическим коллективом выделены основные направления деятельности в содержании воспитания через среды воспитательной системы школы:

· гражданско – патриотическое воспитание и краеведение;

· экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни;

· развитие учебно – исследовательской деятельности;

· художественно – эстетическое;

· гуманитарное;

· спортивное;

· информационно – технологическое;

· профилактическое и др.

Среда

Направления

Формы работы

Через что работает

Развивающая

Экологическое

1. Ученические научно – практические конференции

2. Конкурсы, фестивали

3. Предметные олимпиады

4. Элективные курсы

5. Уроки

6. Спецкурсы

7. Интеллектуальные игры

8. Краеведческие и экологические экспедиции

9. Полевые школы

10. Художественные выставки, концерты

1. УНО "Диалог"

2. Профильные лагеря

3. Очно – заочная школа РЦРО

4. Стенная газета "Одноклассник"

5. Школьный музей

6. Художественная школа

7. Музыкальная школа

8. Объединения системы ДО

9. Клуб "Фемида"

Краеведение

Развитие учебно–исследовательской деятельности

Культурологическое

Художественное

Гуманитарное

Естественно – научное

Филологическое

Физико–математическое

Гражданско-правовое

Информационно – технологическое

Адаптивная

Социальное

1. Психолого – педагогический консилиум

2. Родительские собрания

3. Праздники "День семьи", "День матери"

4. Лекции, семинары

5. Беседы, встречи с интересными людьми

6. Тренинги

7. Педагогический совет

8. Посещение семьи

9. Интерактивные формы общешкольных собраний

10. Почта доверия

11. Конкурс "Семья года"

1. Социально-психологическая служба школы

2. Классы для детей с особенностями в развитии

3. Профильные летние лагеря

4. Семья, "приемная семья".

5. ПМПК

6. КДН, ИПДН

Психологическое

Профилактика асоциального поведения

Правовое

Коммуникативное

Педагогическое корректирование

Оздоровляющая

Профилактика ПАВ

1. Дни здоровья, спортивные праздники

2. Социологические исследования (опросы, анкетирование)

3. Походы, турслеты

4. Смотр–конкурс "Некурящий класс"

5. Агитбригады

6. Тестирование физической подготовленности учащихся "Президентское состязание"

7. Игра "Зарница"

1. Уроки физической культуры, ОБЖ, ЛФК, валеологии

2. Спортивные секции

3. Туризм

4. Отряд скаутов

5. Стенная газета "Одноклассник"

6. Курс "Полезные навыки" (профилактика ПАВ)

Формирование здорового образа жизни

Туризм и скаутинг

Спортивно-оздоровительное

Профилактика асоциального поведения

Организующая

Нормативно – правовое

1. Диагностика интересов и потребностей, степени удовлетворенности

2. Коммуникативные и деловые игры

3. Тренинги

4. Семинары

5. Интерактивные формы организации общения участников ОП

6. Обратная связь через школьную печать

1. Совет школы

2. Педагогический совет

3. Органы ученического самуправления

4. Совет УНО

5. Школа лидера

6. Школьный совет физкультуры

7. Родительский комитет

8. Совет школьного музея

9. Школьная газета "Одноклассник"

10. Многофункциональная игра "Маленькая страна" (нач. классы)

Методическое

Работа с родительским активом

Работа с ученическим активом

Информационно – образовательное

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Отбор форм и методов проведения факультативного курса
Основным методом обучения в средней школе было формальное ведение теории, которая состояла из определенных математических понятий, догматически преподносимых доказательств теорем и решения задач, в большей части носящих искусственный характер. Сложившаяся традиционная система математического образо ...

Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru