Управляемая система. Содержание воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Управляемая система. Содержание воспитания

Страница 2

Технологии, используемые при реализации модели гражданского воспитания

Технологии

Описание

Область применения

Методика КТД Иванова И.П. для самостоятельной организации деятельности

Подготовка дел при помощи специально для этого созданных советов;

Работа инициативных групп (когда организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло);

Следование цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка.

Годовой круг традиционных школьных дел

Работа по благоустройству школьных территорий

Экологические акции

Профильные летние лагеря

Методика создания демократического, толерантного уклада жизни школы

Детско-взрослая экспертиза уклада школьной жизни

Под ред. Тубельского А.Н.

Обучение методу самоопределения в ценностях демократического, гражданского общества, совместному проектированию школы как действующей модели гражданского общества

Работа в рамках целевой программы "Самоуправление"

Коллективный анализ и планирование работы школы

Технология О.С. Газмана

Педагогическая поддержка ребенка в решении индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, успешностью, коммуникативной деятельностью, самоопределением

Кружки по интересам, клубы, спортивные секции, походы, экскурсии, профориентационная работа

Работа в рамках целевых программ

"Сотрудничество", "Школа, свободная от курения"

Технология групповых дел Н.Е. Щурковой

Технология основана на социокультурологическом подходе, по которому формирование личности осуществляется с учетом факторов общественного развития и содержания воспитания, определяемого культурой общества. Процесс воспитания рассматривается как поэтапное вхождение ребенка в культуру в составе небольшой группы. Предполагает расширение сопричастности к группам людей: семье, друзьям, школе, селу, Родине.

Фестивали, конкурсы, конференции, диспуты, экскурсии, работа в школьном музее

Работа в рамках целевой программы "Культура моей Родины"

Игровые технологии

Деловые, ролевые, коммуникативные игры, среди них – "Выборы" А.С. Прутченкова, "Дебаты"

Работа в рамках целевой программы "Самоуправление"

Информационные технологии -

Для формирования информационной компетенции школьников, современного мышления, расширения информационного поля, отработки навыков интерактивного общения

Элективные курсы, работа над рефератами, исследовательская деятельность

Проектная технология

Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать образовательный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Учебная деятельность на уроках, клубах, объединениях, работа в редколлегии школьной газеты "Одноклассник"

Методика самоопределения

Обучение методам личностного роста. Способность самостоятельно выбирать, вырабатывать жизненные критерии и руководствоваться ими в поведении и деятельности есть способность человека к самоопределению.

Работа в рамках целевых программ

"Сотрудничество" и "Самоуправление"

Программа "Полезные навыки"

Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ)

Сохранение и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Обучение здоровью, формирование здорового образа жизни и осознанного правильного отношения к природе

Введение предметов, спецкурсов или модулей по воспитанию здорового образа жизни.

Оздоровительные смены летних лагерей.

Внеклассные оздоровительные мероприятия

Обучающий семинар по взаимодействию с детьми "Школа охраны здоровья"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся
Одним из способов развития познавательной активности учащихся может служить использование игровых технологий в образовательном процессе. Игра наряду с трудом и учением— один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельнос ...

Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР
Должность социального педагога совсем недавно появилась в штатном расписании дошкольного учреждения. Социально-педагогическая деятельность - это «социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состо ...

Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru