Технологии, используемые при реализации модели гражданского воспитания
| Технологии | Описание | Область применения | 
| Методика КТД Иванова И.П. для самостоятельной организации деятельности | Подготовка дел при помощи специально для этого созданных советов; Работа инициативных групп (когда организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло); Следование цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка. | Годовой круг традиционных школьных дел Работа по благоустройству школьных территорий Экологические акции Профильные летние лагеря | 
| Методика создания демократического, толерантного уклада жизни школы Детско-взрослая экспертиза уклада школьной жизни Под ред. Тубельского А.Н. | Обучение методу самоопределения в ценностях демократического, гражданского общества, совместному проектированию школы как действующей модели гражданского общества | Работа в рамках целевой программы "Самоуправление" Коллективный анализ и планирование работы школы | 
| Технология О.С. Газмана | Педагогическая поддержка ребенка в решении индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, успешностью, коммуникативной деятельностью, самоопределением | Кружки по интересам, клубы, спортивные секции, походы, экскурсии, профориентационная работа Работа в рамках целевых программ "Сотрудничество", "Школа, свободная от курения" | 
| Технология групповых дел Н.Е. Щурковой | Технология основана на социокультурологическом подходе, по которому формирование личности осуществляется с учетом факторов общественного развития и содержания воспитания, определяемого культурой общества. Процесс воспитания рассматривается как поэтапное вхождение ребенка в культуру в составе небольшой группы. Предполагает расширение сопричастности к группам людей: семье, друзьям, школе, селу, Родине. | Фестивали, конкурсы, конференции, диспуты, экскурсии, работа в школьном музее Работа в рамках целевой программы "Культура моей Родины" | 
| Игровые технологии | Деловые, ролевые, коммуникативные игры, среди них – "Выборы" А.С. Прутченкова, "Дебаты" | Работа в рамках целевой программы "Самоуправление" | 
| Информационные технологии - | Для формирования информационной компетенции школьников, современного мышления, расширения информационного поля, отработки навыков интерактивного общения | Элективные курсы, работа над рефератами, исследовательская деятельность | 
| Проектная технология | Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать образовательный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. | Учебная деятельность на уроках, клубах, объединениях, работа в редколлегии школьной газеты "Одноклассник" | 
| Методика самоопределения | Обучение методам личностного роста. Способность самостоятельно выбирать, вырабатывать жизненные критерии и руководствоваться ими в поведении и деятельности есть способность человека к самоопределению. | Работа в рамках целевых программ "Сотрудничество" и "Самоуправление" Программа "Полезные навыки" | 
| Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ) | Сохранение и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью. Обучение здоровью, формирование здорового образа жизни и осознанного правильного отношения к природе | Введение предметов, спецкурсов или модулей по воспитанию здорового образа жизни. Оздоровительные смены летних лагерей. Внеклассные оздоровительные мероприятия Обучающий семинар по взаимодействию с детьми "Школа охраны здоровья" | 
Познавательно о обучении:
Эмоциональное выгорание
	 В последние 20 лет интерес исследователей привлекает специфический вид профессионального заболевания лиц, работающих с людьми - врачей, педагогов, педагогов, психологов, воспитателей, работников торговли, руководителей, менеджеров и т.д. Выяснилось, что представители данных профессий подтверждены с ...
	
Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в
работе
	 В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...
	
Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с
воспитанниками-подростками
	 Педагогическая, воспитательная деятельность в Кадетском корпусе — совместная деятельность, и ее успех зависит от того, какие отношения сложились между воспитателем и воспитанником. Именно воспитатель должен уметь правильно устанавливать правильные взаимоотношения и развивать их в нужном направлении ...