- к логопеду;
- к сурдологу;
- к невропатологу;
- к психиатру,
или на комплексное глубинное обследование специалистами Психолого-медико- педагогической консультации. Данное направление требует проявления особой деликатности и профессионализма и является архиважным для сохранения здоровья ребенка.
5. Экспертная деятельность – это участие в работе педконсилиумов, совещаний, а также руководство детскими исследовательскими работами по психологической тематике в рамках ученического научного общества "Диалог".
С 90-х годов школа постоянно ведет опытно- экспериментальную и инновационную деятельность, которая требует постоянной работы психолога по изучению динамики результатов адаптации, комфортности, мотивации к учению, межличностных отношений и пр. Несколько лет нами осуществлялось психологическое сопровождение опытно - экспериментальной работы:
- в классах раздельного обучения мальчиков и девочек;
- в классах углубленного изучения предметов.
Школа имеет свою специфику по составу учащихся. Так около 20% детей являются опекаемыми или находятся на патронатном воспитании, в приемных семьях. Накоплен большой опыт по воспитанию этой категории детей. Несколько лет назад на базе школы проходил Круглый стол по обмену опытом работы с опекаемыми детьми совместно со специалистами российского и международного уровня (США, Россия).
Для оценки результативности своей деятельности остановимся на самых, по нашему мнению, существенных результатах:
- % комфортности по школе за последние несколько лет не ниже среднего показателя по району;
- 100% детей переведены на адаптивные программы;
- 100% детей школьного возраста охвачены коррекционно - развивающей помощью;
- 66 – 100 % детей с проблемами выявляются своевременно.
Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Методическая служба школы решает задачу обеспечения развития учебно-исследовательских навыков, интеллектуальных и творческих способностей, достаточных для непрерывного образования и адаптации в обществе всех участников образовательного процесса. Для успешного решения задач методической службы в школе:
• создан сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;
• проводится изучение и творческое осмысление всех нормативных программно-методических документов МОПО РФ и региона;
• активно внедряются и используются достижения и рекомендации психолого-педагогической науки;
• изучаются и используются в практике достижения педагогов-новаторов;
• проводится диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;
Познавательно о обучении:
Наука 20 века
ХХ век богат на открытия. Теория вероятности, изобретение цифровых технологий и др. Одно из основных достижений науки ХХ века заключается в понимании того, что физический мир устроен по законам, понять и объяснить которые на языке привычных понятий достаточно сложно. Примером может служить мир кван ...
Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...
Человекоцентрированный подход в образовании
Эта модель личностно-ориентированного образования принадлежит известному американскому психотерапевту К. Роджерсу, который считает, что педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные представления о своих возможностях и постоянно развив ...