Управляемая система. Содержание воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Управляемая система. Содержание воспитания

Страница 6

- к логопеду;

- к сурдологу;

- к невропатологу;

- к психиатру,

или на комплексное глубинное обследование специалистами Психолого-медико- педагогической консультации. Данное направление требует проявления особой деликатности и профессионализма и является архиважным для сохранения здоровья ребенка.

5. Экспертная деятельность – это участие в работе педконсилиумов, совещаний, а также руководство детскими исследовательскими работами по психологической тематике в рамках ученического научного общества "Диалог".

С 90-х годов школа постоянно ведет опытно- экспериментальную и инновационную деятельность, которая требует постоянной работы психолога по изучению динамики результатов адаптации, комфортности, мотивации к учению, межличностных отношений и пр. Несколько лет нами осуществлялось психологическое сопровождение опытно - экспериментальной работы:

- в классах раздельного обучения мальчиков и девочек;

- в классах углубленного изучения предметов.

Школа имеет свою специфику по составу учащихся. Так около 20% детей являются опекаемыми или находятся на патронатном воспитании, в приемных семьях. Накоплен большой опыт по воспитанию этой категории детей. Несколько лет назад на базе школы проходил Круглый стол по обмену опытом работы с опекаемыми детьми совместно со специалистами российского и международного уровня (США, Россия).

Для оценки результативности своей деятельности остановимся на самых, по нашему мнению, существенных результатах:

- % комфортности по школе за последние несколько лет не ниже среднего показателя по району;

- 100% детей переведены на адаптивные программы;

- 100% детей школьного возраста охвачены коррекционно - развивающей помощью;

- 66 – 100 % детей с проблемами выявляются своевременно.

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Методическая служба школы решает задачу обеспечения развития учебно-исследовательских навыков, интеллектуальных и творческих способностей, достаточных для непрерывного образования и адаптации в обществе всех участников образовательного процесса. Для успешного решения задач методической службы в школе:

• создан сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;

• проводится изучение и творческое осмысление всех нормативных программно-методических документов МОПО РФ и региона;

• активно внедряются и используются достижения и рекомендации психолого-педагогической науки;

• изучаются и используются в практике достижения педагогов-новаторов;

• проводится диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта
Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале. Л.Н. Толстой 1. Преимущества и недостатки способов разрешения конфликтов 2. Технология управления межличностными конфликтами 3. Тренинг по анализу конфликтной ситуации и разрешению конфликта 4. Пути ликвидации последствий конфли ...

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на систе ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru