Управляемая система. Содержание воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Управляемая система. Содержание воспитания

Страница 7

• стимулируется инициатива и творчество членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;

• используются в учебно-воспитательном процессе современные методики, формы, виды, средства и новые технологии;

• выявляются и предупреждаются недостатки, затруднения и перегрузки в работе педколлектива;

• формируется мировоззрение, профессионально-ценностные и личностно-нравственные качества членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Методическая работа в школе была направлена на:

• ориентирование учителей на осуществления межпредметных связей для обеспечения преемственности изучения новых курсов, спецкурсов с учетом глобальной ориентированности;

• внедрение интенсивных образовательных технологий, позволяющих расширить объем знаний без увеличения времени;

• создание условий для реализации в школе программ углубленного изучения предметов;

• широкое использование коррекционно – развивающих технологий при работе с учащимися, занимающихся по программам VII и VIII вида.

Методическая работа в школе строится по следующим направлениям:

- информационно - методическое обеспечение;

- работа по повышению профессионального мастерства педагога;

- совершенствования поисково-исследовательских и проектировочных умений педагогов;

- обучение педагогов новым информационным технологиям.

Система методической помощи (обучения) создается вместе с самим учителем.

1. Каждый учитель должен активно участвовать в методических мероприятиях.

2. При обучении новым технологиям учителя получают всю информацию, которая нужна для того, чтобы успешно применять это на практике.

3. Обучение не оставляет сомнений в том, что новые методы эффективнее прежних, доступны для применения и не потребуют слишком больших усилий.

4. Специально организованное обучение не мешает учителям выполнять основную работу, т.к. проводится в удобное для всех время.

При выборе варианта модели методической службы коллектив школы руководствуется следующей системой оснований:

1. Задачами, стоящими перед школой, учителями;

2. Уровнем учебно - воспитательного процесса;

3. Состоянием учебно-материальной базы;

4. Накопленным позитивным и выявленным негативным опытом работы.

Система методической работы школы состоит из нескольких элементов: методической службы, которая состоит из методического совета, предметных методических объединений, экспертного совета, творческих групп педагогов и учащихся. Кроме того, важными элементами методической системы являются разнообразные формы методической поддержки, обмена опытом, экспертизы и распространения инноваций, формы совместной деятельности педагогов и учащихся, кооперации с педагогами других образовательных учреждений.

Во главе методической работы стоит Методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.

В состав Методического совета входят директор, его заместители, руководители методических объединений, творческих групп.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Концепция экологического воспитания дошкольников
Концепция - это система взглядов на какое-либо явление, система ведущих идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение. Концепции - новые документы, появившиеся лишь в последнее время, с них начинается создание любого нового направления. Они определяют его цели, задачи, содержание, форм ...

Учет возрастных особенностей школьников 10-11 классов при осуществлении психодиагностики
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...

Контроль знаний в процессе школьного обучения
Контроль знаний учащихся является составной часть процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Многие учителя подходят к традиционной организации контроля и используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка зн ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru