• стимулируется инициатива и творчество членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;
• используются в учебно-воспитательном процессе современные методики, формы, виды, средства и новые технологии;
• выявляются и предупреждаются недостатки, затруднения и перегрузки в работе педколлектива;
• формируется мировоззрение, профессионально-ценностные и личностно-нравственные качества членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.
Методическая работа в школе была направлена на:
• ориентирование учителей на осуществления межпредметных связей для обеспечения преемственности изучения новых курсов, спецкурсов с учетом глобальной ориентированности;
• внедрение интенсивных образовательных технологий, позволяющих расширить объем знаний без увеличения времени;
• создание условий для реализации в школе программ углубленного изучения предметов;
• широкое использование коррекционно – развивающих технологий при работе с учащимися, занимающихся по программам VII и VIII вида.
Методическая работа в школе строится по следующим направлениям:
- информационно - методическое обеспечение;
- работа по повышению профессионального мастерства педагога;
- совершенствования поисково-исследовательских и проектировочных умений педагогов;
- обучение педагогов новым информационным технологиям.
Система методической помощи (обучения) создается вместе с самим учителем.
1. Каждый учитель должен активно участвовать в методических мероприятиях.
2. При обучении новым технологиям учителя получают всю информацию, которая нужна для того, чтобы успешно применять это на практике.
3. Обучение не оставляет сомнений в том, что новые методы эффективнее прежних, доступны для применения и не потребуют слишком больших усилий.
4. Специально организованное обучение не мешает учителям выполнять основную работу, т.к. проводится в удобное для всех время.
При выборе варианта модели методической службы коллектив школы руководствуется следующей системой оснований:
1. Задачами, стоящими перед школой, учителями;
2. Уровнем учебно - воспитательного процесса;
3. Состоянием учебно-материальной базы;
4. Накопленным позитивным и выявленным негативным опытом работы.
Система методической работы школы состоит из нескольких элементов: методической службы, которая состоит из методического совета, предметных методических объединений, экспертного совета, творческих групп педагогов и учащихся. Кроме того, важными элементами методической системы являются разнообразные формы методической поддержки, обмена опытом, экспертизы и распространения инноваций, формы совместной деятельности педагогов и учащихся, кооперации с педагогами других образовательных учреждений.
Во главе методической работы стоит Методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.
В состав Методического совета входят директор, его заместители, руководители методических объединений, творческих групп.
Познавательно о обучении:
Портретный жанр в советской живописи
В русском искусстве рубежа двух веков, как и в более ранний период, портрет занимает важное место. Значительность и многообразие произведений, созданных в этом жанре, воочию продемонстрировала выставка "Портрет в русской живописи конца XIX - начала XX века", организованная в 1975 году в з ...
Наука 18 века
Начиная с конца XVIII века, наблюдается трагическая эпоха в истории Украины, когда была завершена та последовательная политика лишения Украины не только государственности, но и национальных достижений и культурных достижений предыдущих веков. Постепенно освобождалась от религиозного влияния медицин ...
Урок – литературная композиция
Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…» Особенности художественного мира С. А. Есенина. Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, ху ...