Управляемая система. Содержание воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Управляемая система. Содержание воспитания

Страница 7

• стимулируется инициатива и творчество членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;

• используются в учебно-воспитательном процессе современные методики, формы, виды, средства и новые технологии;

• выявляются и предупреждаются недостатки, затруднения и перегрузки в работе педколлектива;

• формируется мировоззрение, профессионально-ценностные и личностно-нравственные качества членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Методическая работа в школе была направлена на:

• ориентирование учителей на осуществления межпредметных связей для обеспечения преемственности изучения новых курсов, спецкурсов с учетом глобальной ориентированности;

• внедрение интенсивных образовательных технологий, позволяющих расширить объем знаний без увеличения времени;

• создание условий для реализации в школе программ углубленного изучения предметов;

• широкое использование коррекционно – развивающих технологий при работе с учащимися, занимающихся по программам VII и VIII вида.

Методическая работа в школе строится по следующим направлениям:

- информационно - методическое обеспечение;

- работа по повышению профессионального мастерства педагога;

- совершенствования поисково-исследовательских и проектировочных умений педагогов;

- обучение педагогов новым информационным технологиям.

Система методической помощи (обучения) создается вместе с самим учителем.

1. Каждый учитель должен активно участвовать в методических мероприятиях.

2. При обучении новым технологиям учителя получают всю информацию, которая нужна для того, чтобы успешно применять это на практике.

3. Обучение не оставляет сомнений в том, что новые методы эффективнее прежних, доступны для применения и не потребуют слишком больших усилий.

4. Специально организованное обучение не мешает учителям выполнять основную работу, т.к. проводится в удобное для всех время.

При выборе варианта модели методической службы коллектив школы руководствуется следующей системой оснований:

1. Задачами, стоящими перед школой, учителями;

2. Уровнем учебно - воспитательного процесса;

3. Состоянием учебно-материальной базы;

4. Накопленным позитивным и выявленным негативным опытом работы.

Система методической работы школы состоит из нескольких элементов: методической службы, которая состоит из методического совета, предметных методических объединений, экспертного совета, творческих групп педагогов и учащихся. Кроме того, важными элементами методической системы являются разнообразные формы методической поддержки, обмена опытом, экспертизы и распространения инноваций, формы совместной деятельности педагогов и учащихся, кооперации с педагогами других образовательных учреждений.

Во главе методической работы стоит Методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.

В состав Методического совета входят директор, его заместители, руководители методических объединений, творческих групп.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Организация наблюдения за объектами природы
Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами природы, которые постоянно находятся возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов. Обитатели уголка природы весь учебный год живут рядом с дошкольниками - ...

Особенности воспитательного процесса
детский сад япония дошкольное образование Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вп ...

Проективная модель личностно-ориентированного обучения
В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой – с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимс ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru