Управляемая система. Содержание воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Управляемая система. Содержание воспитания

Страница 5

Основная цель службы – содействие участникам образовательного процесса в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

За годы работы перепробованы разные формы и методы работы, какие-то из них не прижились, какие-то прошли испытания временем.

Содержание деятельности отражено в ежегодных планах работы, в которых раскрыты основные направления профессиональной деятельности.

Так, основными направлениями являются:

1. Прикладная психодиагностика, которая представлена в виде:

а) планового обследования по схемам диагностических минимумов:

- диагностика готовности к обучению;

- диагностика интеллектуального развития;

- диагностика динамики интеллектуального развития детей с ЗПР;

- диагностика одаренности;

- диагностика комфортности;

- диагностика профессиональной направленности.

Каждое из направлений включает в себя широчайший диапазон методов.

б) запроса со стороны Родителя, Учителя, Ученика.

2. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками предполагает организованные занятия с разными группами детей по специально составленным программам (например, для ЗПР).

Развивающая работа в школе – это тренинги личностного роста. В режиме тренинга несколько лет работал подростковый клуб "Общение". Авторская программа "Лидер", апробирована в профильном лагере и имеет своей целью обучение коммуникативным и организаторским навыкам школьного актива.

Считаем тренинговую работу наиболее эффективной для старшеклассников. Кроме этого, в школе осуществляется тренинговая работа по заявкам классных руководителей в целях профилактики наркозависимости, сплачивания коллектива и профориентации выпускников школы.

В школе разработана модель воспитательной системы, представляющая собою систему взаимопроникающих сред. Так развивающая и адаптивная среды наполнены, в том числе, и диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей и тренинговой работой психолога.

3.Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.

Консультирование считаем одной из наиболее значимых направлений своей деятельности. В настоящее время большое внимание уделяется предпрофильной подготовке. Свою задачу видим в изучении интересов школьников и помощи им в выборе профиля с учетом своих способностей. В рамках предпрофильной подготовки разработан и апробирован элективный курс "Психологические аспекты успеха" для учащихся 9–х классов.

Просвещение участников образовательного процесса осуществляется через МО, семинары, выступления на родительских собраниях. Часто работа проводится по заявке Администрации сельского совета для определенных групп населения, например для многодетных матерей, для приемных семей и т.д.

4. Социально–диспетчерская деятельность предполагает направление на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума субъекта и по результатам диагностики или консультирования к узкому специалисту:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Методы психологического воздействия на учащихся
Если исходить из необходимости уточнения понимания того, что обозначается словосочетанием «психологическое воздействие», то соотносимое с ним явление проявляется весьма разнообразно. На уровне бытового сознания психологическое воздействие чаще всего понимается как воздействие чего-то нематериальног ...

Выявление уровня сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ детского сада № г. урюпинска, в эксперименте принимало участие 6 детей 4-го года жизни. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: Констатирующий этап – оценка уровня сформированности словаря у дошкольников; Формирующий этап – ко ...

Требования к подбору задач для проведения дифференцированного зачета
Остановимся на подборе задач для зачетов. Как отмечалось выше, чаще всего работа состоит из двух частей: обязательной (базовой) и дополнительной (вариативной). Обязательную часть составляют задачи обязательного уровня, за выполнение которых ученик получает отметку «зачтено»; дополнительную часть – ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru