Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования

Страница 6

6.В условиях дополнительного образования электронные издания и ресурсы должны выступать в качестве средств вовлечения в образовательную среду новых знаний, которыми обладают взрослые профессионально занятые обучаемые.

7.Применяемые средства информатизации должны создавать возможность приобретения деловых связей и налаживания деловых контактов между обучаемыми.

Рассмотрим особенности изложения геометрического материала, методику использования наглядных пособий и педагогических программных средств при изучении простейших геометрических понятий и их свойств, с приемами введения основных понятий курса геометрии и решения геометрических задач.

Изучение геометрического материала в V классе имеет целью обобщить полученные учащимися в I-IV классах представления о простейших геометрических фигурах, а также познакомить учащихся с новыми геометрическими понятиями. В VI классе большое внимание уделяется систематизации геометрического материала. В пропедевтическом курсе геометрии у учащихся формируются умения и навыки геометрических построений с помощью линейки, циркуля, чертежного треугольника и транспортира.

Введение и формирование геометрических понятий в V – VI классах осуществляется на основе индуктивных рассуждений, требующих от начинающего учителя владения соответствующими приемами обучения.

К таким приемам относятся:

§ приемы выполнения мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования и др.;

§ приемы сосредоточения внимания учащихся на конкретных примерах геометрических объектов, в которых на первый план выступают существенные признаки изучаемого понятия с целью выявления его объема и содержания;

§ приемы выявления логической структуры признаков вводимого понятия;

§ приемы определения понятий через род и видовые отличия, через описание процесса его образования (генетическое определение);

§ приемы подведения под понятие;

§ приемы выведения следствий из факта принадлежности объекта объему данного понятия;

§ приемы построения объекта по существенным признакам понятия (по определению);

§ приемы узнавания (вычленения) объекта, принадлежащего данному понятию, на сложных чертежах;

§ приемы дополнительных построений с целью получения объектов, принадлежащих данному понятию;

§ приемы рассмотрения объекта в плане разных понятий и др.

В практикуме по методике преподавания математики в средней школе под редакцией В.И.Мишина изложены признаки сформированности у учащихся геометрических понятий. К ним относится совокупность умений:

§ умение самостоятельно выделять существенные признаки объекта, принадлежащего объему данного понятия;

§ давать определение понятию (если это требуется программой, учебником);

§ подводить объект под данное понятие;

§ выводить следствия из факта принадлежности объекта объему данного понятия;

§ строить объект, исходя из существенных признаков понятия (по определению);

§ приводить примеры объектов, принадлежащих и не принадлежащих данному понятию (контрпримеры);

§ рассматривать объект в плане разных понятий;

§ находить объекты, принадлежащие данному понятию, на сложных чертежах;

§ выполнять дополнительные построения с целью получения объекта, принадлежащего данному понятию.

Формируются указанные умения в основном с помощью задач. При этом учитель должен знать, что ряд геометрических понятий пропедевтического курса геометрии получает генетическое определение (описанием процесса их образования). К ним, например, относятся: отрезок, луч, равные фигуры, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда, окружность, дуга окружности, сектор, угол и его элементы, равные углы, длина окружности, площадь круга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания
Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разно ...

Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР
Должность социального педагога совсем недавно появилась в штатном расписании дошкольного учреждения. Социально-педагогическая деятельность - это «социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состо ...

Реформирование женского образования при Александре II
Первый реальный шаг к серьезному реформированию женского образования был предпринят весной 1856 года. 5 марта этого года министр народного просвещения А.С. Норов подал Александру II доклад, в котором писал: «В системе народного образования по сие время преимущественное внимание правительства обраще ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru