Содержание и методика работы по развитию словаря младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы

Новая педагогика » Формирование лексической стороны речи детей 4-го года жизни » Содержание и методика работы по развитию словаря младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы

Страница 2

Тема первого занятия была такова: слушаем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цели: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Тема второго занятия была такая: рассказываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цели: совершенствовать общую и мелкую моторику детей; дать знания о происхождении народных сказок; расширять активный словарь детей за счет новых глаголов и прилагательных; учить согласовывать существительное «пузырь» с числительными «один», «два» и «пять»…

Темой третьего занятия стало: показываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цели: вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); воспитывать подражательность; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

На четвертом занятии темой было: читаем и показываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цели: совершенствовать мелкую моторику детей, подготавливать руку к письму; выполнять обводку букв по образцу; развивать дыхание – вырабатывать длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух; закреплять у детей навык проведения простой инсценировки.

Игры на обучение рассказыванию по картинкам.

Нами использовались следующие приемы и игры-упражнения:

на воспроизведение элементов наглядного содержания картины («Кто самый внимательный?», «Кто лучше запомнил?» и т.д.);

упражнение в составлении предложений по данному слову (словоформе) с учетом картины;

разыгрывание действий персонажей картины (игра-драматизация с использованием пантомимы и др.);

придумывание продолжения к действию» изображенному на картине (их серии);

составление завязки к изображенному действию (с опорой на речевой образец педагога);

восстановление пропущенного звена при составлении рассказа по серии картинок;

игра-упражнение «Угадай-ка», (по вопросам и нашим указаниям дети восстанавливали содержание изображенного на картине закрытого экраном.)

Также проводили игры на составление рассказов по серии сюжетных картинок (Игра «Пойми меня», «Пропущенный кадр», «Сказочная цепочка», «Новые сказки», «Звукорежиссеры», «Встречи героев»).

Игры, направленные на обучение рассказу-описанию предметов.

Цели:

Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки: по описанию узнавать предмет;

Учить детей сравнивать предметы, находить в них различные признаки, различия, сходства, узнавать по описанию;

Закрепить умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству;

Учить сравнивать картинки, выделять общие признаки.

Ряд игр использованных нами: («Отгадай-ка», «Отвечай поскорей», «Что кому нужно?», «Похож – не похож», «Сравни картинки», «Вершки и корешки», «Что было, а что будет», «Наоборот», «Придумай предложение»).

Дидактические игры, направленные на обучение рассказыванию с элементами творчества.

В целях формирования навыков составления самостоятельного рассказа с элементами творчества использовали следующие виды работы: составление рассказов по аналогии, придумывание продолжения (окончания) к незавершенному рассказу, составление сюжетного рассказа по набору игрушек, сочинение рассказа по нескольким опорным словам, придумывание рассказа на заданную тему. При этом решались следующие практические задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Как уже говорилось больше, ведущим видом деятельности для младших школьников является преподавание, потому следует находить способности повышения их энергичности в этом процессе, что станет содействовать не лишь улучшению свойства общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию функциона ...

Болонский процесс в образовании
Болонским процессом с 1999 года – года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств – стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить ...

Софизмы. Их место в развитии математического мышления
В решении проблемы развития критичности математического мышления учащихся одним из эффективных средств является использование софизмов в обучении. История математики полна неожиданных и интересных софизмов .И зачастую именно их разрешение служило толчком к новым открытиям, из которых в свою очередь ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru