Использование системного подхода позволило представить процесс развития познавательной активности как систему взаимодействия учитель – старшеклассник – цель – предметная среда, обеспечивающую самореализацию личности старшеклассника в учебной деятельности. Выявлены и обоснованны необходимые и достаточные педагогические условия, обеспечивающие эффективную организацию процесса развития познавательной активности в старших классах. Разработаны практические и методические рекомендации, позволяющие эффективно осуществлять в старших классах средней общеобразовательной школе деятельность по развитию познавательной активности средствами игровых технологий.
Подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что процесс развития познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии будет эффективным, если:
1. Выявить специфику данного процесса, уточнив подходы к определению его сущности и структуры.
2. Оценить потенциал игровых технологий в развитии познавательной активности учащихся.
3. Учесть индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
4. Проверить в опытно-экспериментальной работе эффективность психолого-педагогических условий использования игровых технологий с целью развития познавательной активности в процессе обучения географии.
Заявленная тема не исчерпывается проведенным исследованием. Целесообразно продолжить изучение проблемы развития познавательной активности как свойства личности старшеклассника во взаимосвязи с формированием мировоззрения, нравственности, что позволит создать для каждого выпускника индивидуальную программу развития личности, которая ориентирует выпускника на поиск новых форм самовыражения в конкретной жизнедеятельности после окончания школы.
Познавательно о обучении:
Фотоприемники на основе внутреннего фотоэффекта
К ФП па основе внутреннего фотоэффекта относятся фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, МДП-фотоприемники и другие полупроводниковые ФП. Для измерения энергетических параметров излучения более широкое распространение получили фотодиоды (ФД) и .фоторезисторы (ФР). Общее выражение для абсолютной ...
Нарушения фонетической стороны речи
Среди учащихся специальной коррекционной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. Недостатки фонетического строя речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечались дефектологами, работавшими с этой категорией детей в начале XX века (Г.Я. Троши ...
Педагогическое мастерство и его элементы
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко 1. Специфика педагогической деятельности 2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность 3. Структура педагогического мастер ...