Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 13

Таблица 6 Уровень интенсивности развития познавательных мотивов

Уровень интенсивности развития познавательных мотивов

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

высокий

2

16.7%

средний

7

58.3%

низкий

3

25%

Результаты диагностики показывают, что уровень интенсивности развития познавательных мотивов средний.

Одновременно старшеклассникам предлагалась принять участие в социологическом опросе. Его цель – выявить доминирующий мотив учебной деятельности класса. По результатам получилось, что мотив учебной деятельности связан с выбором старшеклассников профессии.

Комплексный анализ результатов диагностики позволил выявить следующее распределение учащихся по уровням развития познавательной активности.

Таким образом, в ходе констатирующего этапа эксперимента было установлено, что нужна специально организованная работа по развитию познавательной активности на уроках географии (в том числе и средствами игровых технологий) большинства учащихся десятого класса.

Рисунок 2

Целью формирующего этапа эксперимента стала разработка и апробация системы уроков по географии, способствующих развитию познавательной активности учащихся средствами игровых технологий.

Цель определила задачи формирующего этапа эксперимента:

· разработать уроки по географии, способствующие развитию познавательной активности при использовании игровых технологий,

· организовать и провести занятия, направленные на развитие познавательной активности учащихся при использовании игровых технологий.

На основании выявленных интересов, склонностей и способностей учащихся 10 А класса на данном этапе эксперимента была разработана система уроков по экономической географии с использованием игровых технологий, направленная на развитие познавательной активности учащихся.

Данные уроки основываются на материале программы Максаковского В.П. и др. и учебника “ Экономическая и социальная география мира ” Максаковского В.П.

Подобным образом была проведена система, включающая в себя 10 уроков по географии.

После проведения формирующего эксперимента возникла необходимость повторной диагностики учащихся.

Цель контрольного этапа эксперимента: определить степень эффективности апробированной методики развития познавательной активности учащихся при изучении курса “Экономическая и социальная география мира” средствами игровых технологий.

Задачи контрольного этапа эксперимента:

· выявить уровень развития познавательных потребностей, мотивов;

· определить показатели заинтересованности испытуемых,

· определить преобладающие мотивы личности учащихся (таким образом, провести повторную диагностику мотивационной сферы учащихся),

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Познавательно о обучении:

Проектное обучение старшеклассников на уроках технологии
Одним из способов влияния на качество трудовой деятельности является включение учащихся в процесс выполнения системы творческих тренинговыx упражнений, моделирующих реальные условия труда. Это особенно важно, так как с помощью таких заданий учащиеся могут попробовать свои силы в самых различных вид ...

Условия повышения эффективности методической работы художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада должна быть эстетически оформлена в определенном стиле, должны существовать театральные, игровые уголки, ...

Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru