Таблица 6 Уровень интенсивности развития познавательных мотивов
Уровень интенсивности развития познавательных мотивов |
Виза в венгрию оформление визы в венгрию. Количество учащихся |
Отношение к общему числу учащихся в классе |
высокий |
2 |
16.7% |
средний |
7 |
58.3% |
низкий |
3 |
25% |
Результаты диагностики показывают, что уровень интенсивности развития познавательных мотивов средний.
Одновременно старшеклассникам предлагалась принять участие в социологическом опросе. Его цель – выявить доминирующий мотив учебной деятельности класса. По результатам получилось, что мотив учебной деятельности связан с выбором старшеклассников профессии.
Комплексный анализ результатов диагностики позволил выявить следующее распределение учащихся по уровням развития познавательной активности.
Таким образом, в ходе констатирующего этапа эксперимента было установлено, что нужна специально организованная работа по развитию познавательной активности на уроках географии (в том числе и средствами игровых технологий) большинства учащихся десятого класса.
Рисунок 2
Целью формирующего этапа эксперимента стала разработка и апробация системы уроков по географии, способствующих развитию познавательной активности учащихся средствами игровых технологий.
Цель определила задачи формирующего этапа эксперимента:
· разработать уроки по географии, способствующие развитию познавательной активности при использовании игровых технологий,
· организовать и провести занятия, направленные на развитие познавательной активности учащихся при использовании игровых технологий.
На основании выявленных интересов, склонностей и способностей учащихся 10 А класса на данном этапе эксперимента была разработана система уроков по экономической географии с использованием игровых технологий, направленная на развитие познавательной активности учащихся.
Данные уроки основываются на материале программы Максаковского В.П. и др. и учебника “ Экономическая и социальная география мира ” Максаковского В.П.
Подобным образом была проведена система, включающая в себя 10 уроков по географии.
После проведения формирующего эксперимента возникла необходимость повторной диагностики учащихся.
Цель контрольного этапа эксперимента: определить степень эффективности апробированной методики развития познавательной активности учащихся при изучении курса “Экономическая и социальная география мира” средствами игровых технологий.
Задачи контрольного этапа эксперимента:
· выявить уровень развития познавательных потребностей, мотивов;
· определить показатели заинтересованности испытуемых,
· определить преобладающие мотивы личности учащихся (таким образом, провести повторную диагностику мотивационной сферы учащихся),
Познавательно о обучении:
Игра как средство социальной адаптации
Игра издавна славится своими воспитательными особенностями. Г.В. Плеханов считал, что игра возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающего поколения к жизни в этом обществе и как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизвед ...
Критичность и критическое мышление
Способность критически мыслить была важны во все времена, в XXI веке без неё просто не обойтись. Впервые в истории человечества возникает опасность, что мы способны уничтожить всё живое на нашей планете. Решения, которые мы принимаем как частные лица, и как члены общества отразятся на будущих покол ...
Зачет как одна из форм
организации контроля
Одним из самых больных, узких мест реализации школьной реформы является ярко проявившееся противоречие между необходимостью, с одной стороны, повысить качество образования и воспитания, обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета и, с другой стороны, острым дефицитом учебного в ...