Таблица 6 Уровень интенсивности развития познавательных мотивов
Уровень интенсивности развития познавательных мотивов |
Количество учащихся |
Отношение к общему числу учащихся в классе |
высокий |
2 |
16.7% |
средний |
7 |
58.3% |
низкий |
3 |
25% |
Результаты диагностики показывают, что уровень интенсивности развития познавательных мотивов средний.
Одновременно старшеклассникам предлагалась принять участие в социологическом опросе. Его цель – выявить доминирующий мотив учебной деятельности класса. По результатам получилось, что мотив учебной деятельности связан с выбором старшеклассников профессии.
Комплексный анализ результатов диагностики позволил выявить следующее распределение учащихся по уровням развития познавательной активности.
Таким образом, в ходе констатирующего этапа эксперимента было установлено, что нужна специально организованная работа по развитию познавательной активности на уроках географии (в том числе и средствами игровых технологий) большинства учащихся десятого класса.
Рисунок 2
Целью формирующего этапа эксперимента стала разработка и апробация системы уроков по географии, способствующих развитию познавательной активности учащихся средствами игровых технологий.
Цель определила задачи формирующего этапа эксперимента:
· разработать уроки по географии, способствующие развитию познавательной активности при использовании игровых технологий,
· организовать и провести занятия, направленные на развитие познавательной активности учащихся при использовании игровых технологий.
На основании выявленных интересов, склонностей и способностей учащихся 10 А класса на данном этапе эксперимента была разработана система уроков по экономической географии с использованием игровых технологий, направленная на развитие познавательной активности учащихся.
Данные уроки основываются на материале программы Максаковского В.П. и др. и учебника “ Экономическая и социальная география мира ” Максаковского В.П.
Подобным образом была проведена система, включающая в себя 10 уроков по географии.
После проведения формирующего эксперимента возникла необходимость повторной диагностики учащихся.
Цель контрольного этапа эксперимента: определить степень эффективности апробированной методики развития познавательной активности учащихся при изучении курса “Экономическая и социальная география мира” средствами игровых технологий.
Задачи контрольного этапа эксперимента:
· выявить уровень развития познавательных потребностей, мотивов;
· определить показатели заинтересованности испытуемых,
· определить преобладающие мотивы личности учащихся (таким образом, провести повторную диагностику мотивационной сферы учащихся),
Познавательно о обучении:
Организация наблюдения за объектами природы
Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами природы, которые постоянно находятся возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов. Обитатели уголка природы весь учебный год живут рядом с дошкольниками - ...
Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следую ...
Педагогический анализ урока
Объектом постоянного внимания руководителей школы является посещение и педагогический анализ урока. В разные периоды развития школы существовали реальные и ирреальные нормативы посещения уроков администрацией школы. Но совершенно очевидна обратная зависимость между количеством посещенных уроков и к ...