Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 13

Таблица 6 Уровень интенсивности развития познавательных мотивов

Уровень интенсивности развития познавательных мотивов

Виза в венгрию оформление визы в венгрию.

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

высокий

2

16.7%

средний

7

58.3%

низкий

3

25%

Результаты диагностики показывают, что уровень интенсивности развития познавательных мотивов средний.

Одновременно старшеклассникам предлагалась принять участие в социологическом опросе. Его цель – выявить доминирующий мотив учебной деятельности класса. По результатам получилось, что мотив учебной деятельности связан с выбором старшеклассников профессии.

Комплексный анализ результатов диагностики позволил выявить следующее распределение учащихся по уровням развития познавательной активности.

Таким образом, в ходе констатирующего этапа эксперимента было установлено, что нужна специально организованная работа по развитию познавательной активности на уроках географии (в том числе и средствами игровых технологий) большинства учащихся десятого класса.

Рисунок 2

Целью формирующего этапа эксперимента стала разработка и апробация системы уроков по географии, способствующих развитию познавательной активности учащихся средствами игровых технологий.

Цель определила задачи формирующего этапа эксперимента:

· разработать уроки по географии, способствующие развитию познавательной активности при использовании игровых технологий,

· организовать и провести занятия, направленные на развитие познавательной активности учащихся при использовании игровых технологий.

На основании выявленных интересов, склонностей и способностей учащихся 10 А класса на данном этапе эксперимента была разработана система уроков по экономической географии с использованием игровых технологий, направленная на развитие познавательной активности учащихся.

Данные уроки основываются на материале программы Максаковского В.П. и др. и учебника “ Экономическая и социальная география мира ” Максаковского В.П.

Подобным образом была проведена система, включающая в себя 10 уроков по географии.

После проведения формирующего эксперимента возникла необходимость повторной диагностики учащихся.

Цель контрольного этапа эксперимента: определить степень эффективности апробированной методики развития познавательной активности учащихся при изучении курса “Экономическая и социальная география мира” средствами игровых технологий.

Задачи контрольного этапа эксперимента:

· выявить уровень развития познавательных потребностей, мотивов;

· определить показатели заинтересованности испытуемых,

· определить преобладающие мотивы личности учащихся (таким образом, провести повторную диагностику мотивационной сферы учащихся),

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Познавательно о обучении:

Игра как средство социальной адаптации
Игра издавна славится своими воспитательными особенностями. Г.В. Плеханов считал, что игра возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающего поколения к жизни в этом обществе и как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизвед ...

Критичность и критическое мышление
Способность критически мыслить была важны во все времена, в XXI веке без неё просто не обойтись. Впервые в истории человечества возникает опасность, что мы способны уничтожить всё живое на нашей планете. Решения, которые мы принимаем как частные лица, и как члены общества отразятся на будущих покол ...

Зачет как одна из форм организации контроля
Одним из самых больных, узких мест реализации школьной реформы является ярко проявившееся противоречие между необходимостью, с одной стороны, повысить качество образования и воспитания, обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета и, с другой стороны, острым дефицитом учебного в ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru