· осуществление диагностики уровня развития познавательной активности, стремление к развитию познавательных интересов.
Цель работы на констатирующем этапе эксперимента: осуществление диагностики, позволяющей определить формы и методы развития познавательной активности учеников на уроках географии.
Цель определила задачи констатирующего этапа эксперимента:
· выявить уровень развития познавательных потребностей, мотивов;
· определить показатели заинтересованности учащихся в изучении географии,
· определить преобладающие мотивы личности учащихся.
Для проведения диагностики учащихся 10 класса были использованы следующие методики:
а) уровня познавательной активности учеников на уроках географии
б) направленность и характер познавательных интересов;
в) уровня развития интенсивности познавательной потребности;
г) уровня интенсивности развития познавательных мотивов;
Данные, полученные в ходе использования вышеуказанных методик, представлены в сводных таблицах, приведены ниже и в приложении.
Таблица 3 Результаты диагностики выявления уровня активности учеников на уроках географии
|
Показатель активности |
Количество учащихся |
Отношение к общему числу учащихся в классе |
|
Редко (от 1 до 3 баллов) |
7 |
58.3% |
|
Часто (от 4 до 7 баллов) |
3 |
25% |
|
Постоянно (от 8 до 10 баллов) |
2 |
16.7% |
Большинство учащихся класса редко проявляют активность на уроках географии. Из тех, кто часто проявляет активность, в основном, выражают её в желании ответить около доски и подготовить дополнительный материал для выступления перед классов. Самая активная часть класса предпочитают выполнить дополнительное задание учителя. Таким образом, мы видим, что большая часть класса пассивна на уроках географии.
Таблица 4 Направленность и характер познавательных интересов учащихся
|
Предметная направленность познавательного интереса |
Количество учащихся |
Отношение к общему числу учащихся в классе |
|
гуманитарные |
6 |
50% |
|
лингвистические |
0 |
0 |
|
естественно-научные |
4 |
33.3% |
|
физико-математические |
2 |
16.7% |
|
практические |
0 |
0 |
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
В развитии ребёнка в психолого-педагогической литературе определяется несколько этапов (возрастных периодов): младенчество (от рождения до 1 года); раннее детство (от года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); подростковый, или средний школьный во ...
Особенности проведения занятий при эндокринных
заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и орга ...
Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины – теорию обучения и теорию воспитания. ...