· осуществление диагностики уровня развития познавательной активности, стремление к развитию познавательных интересов.
Цель работы на констатирующем этапе эксперимента: осуществление диагностики, позволяющей определить формы и методы развития познавательной активности учеников на уроках географии.
Цель определила задачи констатирующего этапа эксперимента:
· выявить уровень развития познавательных потребностей, мотивов;
· определить показатели заинтересованности учащихся в изучении географии,
· определить преобладающие мотивы личности учащихся.
Для проведения диагностики учащихся 10 класса были использованы следующие методики:
а) уровня познавательной активности учеников на уроках географии
б) направленность и характер познавательных интересов;
в) уровня развития интенсивности познавательной потребности;
г) уровня интенсивности развития познавательных мотивов;
Данные, полученные в ходе использования вышеуказанных методик, представлены в сводных таблицах, приведены ниже и в приложении.
Таблица 3 Результаты диагностики выявления уровня активности учеников на уроках географии
Показатель активности |
Количество учащихся |
Отношение к общему числу учащихся в классе |
Редко (от 1 до 3 баллов) |
7 |
58.3% |
Часто (от 4 до 7 баллов) |
3 |
25% |
Постоянно (от 8 до 10 баллов) |
2 |
16.7% |
Большинство учащихся класса редко проявляют активность на уроках географии. Из тех, кто часто проявляет активность, в основном, выражают её в желании ответить около доски и подготовить дополнительный материал для выступления перед классов. Самая активная часть класса предпочитают выполнить дополнительное задание учителя. Таким образом, мы видим, что большая часть класса пассивна на уроках географии.
Таблица 4 Направленность и характер познавательных интересов учащихся
Предметная направленность познавательного интереса |
Количество учащихся |
Отношение к общему числу учащихся в классе |
гуманитарные |
6 |
50% |
лингвистические |
0 |
0 |
естественно-научные |
4 |
33.3% |
физико-математические |
2 |
16.7% |
практические |
0 |
0 |
Познавательно о обучении:
Значение научных исследований
Современный специалист должен обладать глубокими знаниями и конструктивным мышлением. Чтобы стать специалистом, необходимо в совершенстве овладеть методологией научных исследований. Это позволит самостоятельно ставить и творчески решать сложные вопросы производства, сбыта и управления. Научная подг ...
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка состоят в смешении языковых систем (русского и латышского языков), проявляющемся в ошибках графического изображения букв: искажения, замены, пропуски, неправильное обозначение звука буквой и т. д. Так как обучение русской и латышской г ...
Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов
Соматогностические нарушения 1. «Тактильное домино» Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые, например: справа – наждачная бумага, слева – глянцевая поверхность; справа – бархатная бумага, слева – мех; справа – ребристая поверхность «в клеточку», слева – гладкая и т.п ...