Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 11

· осуществление диагностики уровня развития познавательной активности, стремление к развитию познавательных интересов.

Цель работы на констатирующем этапе эксперимента: осуществление диагностики, позволяющей определить формы и методы развития познавательной активности учеников на уроках географии.

Цель определила задачи констатирующего этапа эксперимента:

· выявить уровень развития познавательных потребностей, мотивов;

· определить показатели заинтересованности учащихся в изучении географии,

· определить преобладающие мотивы личности учащихся.

Для проведения диагностики учащихся 10 класса были использованы следующие методики:

а) уровня познавательной активности учеников на уроках географии

б) направленность и характер познавательных интересов;

в) уровня развития интенсивности познавательной потребности;

г) уровня интенсивности развития познавательных мотивов;

Данные, полученные в ходе использования вышеуказанных методик, представлены в сводных таблицах, приведены ниже и в приложении.

Таблица 3 Результаты диагностики выявления уровня активности учеников на уроках географии

Показатель активности

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

Редко (от 1 до 3 баллов)

7

58.3%

Часто (от 4 до 7 баллов)

3

25%

Постоянно (от 8 до 10 баллов)

2

16.7%

Большинство учащихся класса редко проявляют активность на уроках географии. Из тех, кто часто проявляет активность, в основном, выражают её в желании ответить около доски и подготовить дополнительный материал для выступления перед классов. Самая активная часть класса предпочитают выполнить дополнительное задание учителя. Таким образом, мы видим, что большая часть класса пассивна на уроках географии.

Таблица 4 Направленность и характер познавательных интересов учащихся

Предметная направленность познавательного интереса

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

гуманитарные

6

50%

лингвистические

0

0

естественно-научные

4

33.3%

физико-математические

2

16.7%

практические

0

0

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Познавательно о обучении:

Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников
Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различ ...

Игра - основной вид деятельности дошкольников
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрас ...

Организация эксперимента, этапы, задачи и методы
I этап – подготовительный (с 17.11.2007 по 27.12.2008). Проведение функциональных проб, т.е. предъявление учащимся разных заданий с целью определить, какой путь обучения им больше подходит. II этап - обучение по названым ниже методикам (с 9.01.2008 по 10.04.2010) Фрагменты конспектов занятий, уроко ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru