Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 15

Следующий вопрос направлен был на выявление мотивации (внутренних побудителей) интереса учащихся к изучению любимого предмета.

Большая часть учеников в констатирующем этапе выбрали варианты ответов соответствующих практической значимости предмета, информационным, мотивам осознания собственного роста. А в контрольном этапе большенство учеников выбрали мотивы социальной знасимости. Можно сделать вывод, что ученики задумываются о своем будущем, о своей образованости, о том, что бы быть преуспевабщим человеком в жизни.

Таблица 9 Уровень развития интенсивности познавательной потребности

Уровень интенсивности познавательной потребности

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

Констатирующий

Контрольный

Констатирующий

Контрольный

высокий

3

7

25%

58.3%

средний

8

5

66.7%

41.7%

низкий

1

0

8.3%

0

Одновременно старшеклассникам предлагалась принять участие в социологическом опросе. Цель которого - выявить доминирующий мотив учебной деятельности класса. По результатам констатирующего этапа получилось, что мотив учебной деятельности связан с выбором старшеклассников профессии. После проведения контрольного этапа эксперимента к мотивам учебной деятельности добавился мотив, связанный с самоутверждением личности.

Таблица 10 Уровень интенсивности развития познавательных мотивов

Уровень интенсивности познавательных мотивов

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

Констатирующий

Контрольный

Констатирующий

Контрольный

высокий

2

6

16.7%

50%

средний

7

5

58.3%

41.7%

низкий

3

1

25%

8.3%

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Познавательно о обучении:

Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом
Что должны знать студенты: формы и структуру групповых дел и групповой деятельности; приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым; цели, задачи учебной работы и способы их реализации; взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке. Что должны уметь студенты: управлять св ...

Сущность основных закономерностей в природе
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия значимы при построении методики экологического воспитания детей дошкольного ...

Структура психологической защиты личности педагога
Мы выяснили, психологическая защита проявляется как реакция на разного рода угрозы, примерами которых в педагогической деятельности становятся напряженные ситуации и различные факторы, связанные с возможностью повышенного эмоционального реагирования. Условия деятельности становятся напряженной ситу ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru