Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 10

Педагогический эксперимент проводится на базе Муниципального общеобразовательного учреждения – кондровской средней общеобразовательной школы №3 (КСОШ №3) г. Кондрово Калужской области в период с ноября 2011 года по сентябрь 2012 года. В качестве экспериментального класса был выбран 10А класс. В этом классе 12 человек: 7 мальчиков и 5 девочек.

Цель эксперимента: проверить эффективность психолого-педагогических условий использования игровых технологий в развитии познавательной активности учащихся в процессе обучения географии.

Для осуществления опытно-экспериментальной работы были поставлены следующие задачи:

· выявить у детей наличие познавательных интересов, их содержание и направленность;

· определить уровень заинтересованности учащихся в изучении географии, их интересы и склонности;

· изучить некоторые особенности самостоятельности школьников по показателям: умение принять условие задачи, умение планировать последовательность решения, умение оперировать знаниями в новых условиях;

· апробировать разработанный комплекс уроков, направленных на развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий и оценить психолого-педагогические условия его эффективного функционирования;

· провести повторную диагностику, сравнить результаты и сделать выводы.

Анализ школьной документации дает возможность выявить следующие особенности класса. У детей в классе неплохая успеваемость (9 человек учатся на «4» и «5», у 3 человек – одна «3», неуспевающих нет), класс очень дружный. Конфликты в классе возникают редко, и они незначительны. Один ученик из детского дома, остальные дети - из благополучных семей, материально обеспечены. По данным опроса у детей в классе преобладают социальные мотивы учения: “быть полезным в обществе”, “занять соответствующее место в обществе”, и самовоспитания: “расширить кругозор”, “развивать волю” и т. д.

В качестве экспериментальной базы может быть выбран курс географии, что обусловлено рядом причин:

· опора на знания и умения, сформированные у учащихся при изучении географии России и мира в целом в шестом, седьмом, восьмом и девятом классах соответственно;

· возрастные особенности учащихся (14-16 лет): данный возраст соответствует ранней юности и зрелости, который характеризуется выработкой мировоззрения, созреванием личности, формированием ценностных ориентаций и установок. Согласно данным психолого-педагогических исследований юношеский возраст строится вокруг процесса идентичности, идентификации, профессионального становления;

· специфика содержания курса “Экономическая и социальная география мира”: этот курс является завершающим в курсе базового географического образования, способствует созданию у учащихся целостной географической картины мира. Комплексный подход к изучению курса “Экономическая и социальная география” позволяет интегрировать географические знания со сведениями из биологии, социологии, религии и других областей, что позволяет сформировать у детей научное мировоззрение, целостную картину мира.

На констатирующем этапе экспериментальная работа была представлена следующими направлениями:

· выявление образовательных интересов учащихся, обучающихся в десятом классе;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Познавательно о обучении:

Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших дошкольников с ОНР
Констатирующий этап экспериментального исследования проводился в сентябре 2008 в ДОУ «Огонек» пос. Тума. Экспериментальную группу составили 10 детей шестого года жизни с ОНР (3 уровень). Контрольную группу – 10 дошкольников того же возраста с нормальным речевым развитием. Список детей экспериментал ...

Высшее экономическое образование в России на рубеже веков
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания На протяжении прошедшего десятилетия российское высшее экономическое образование (ВЭО) в целом переориентировалось на следование рыночной доктрине, однако на сегодня не оценены содержательные результаты ...

Экспериментальное изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции
Для проверки своего предположения о связи саморегуляции и агрессивности, и анализа особенностей стиля саморегуляции у детей с развитой степенью агрессивности, я использовал Опросник Баса – Дарки «Диагностика состояния агрессии» и Опросник «Стилевые особенности саморегуляции поведения (ССП-98)» (см. ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru