Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 12

Немаловажно также изучить направленность и характер познавательных интересов учащихся. В одном из вопросов был предоставлен рейтинг школьных предметов, данный вопрос анкеты направлен на выявление предметной направленности интересов учащихся. Было выявлено, что ровно половина учеников склонна к гуманитарным наукам. Можно вести обучение, считая оптимальные возможности этих учеников нормой для данного класса. При этом недопустимо обучение гуманитарным предметам по программам повышенного уровня учеников с ярко выраженным интересом к физико-математическим или естественнонаучным дисциплинам. Повышенный уровень преподавания предполагает объемные домашние задания, поисковые и творческие работы по гуманитарным предметам. Негуманитариев такие задания будут отвлекать их от доминирующей склонности, порождать негативную эмоциональную реакцию, быстро переносимую на личность учителя и отношение к предмету.

Следующий вопрос направлен на выявление мотивации (внутренних побудителей) интереса учащихся к изучению любимого предмета. В анкете в завуалированной форме даны все основные мотивы познавательного интереса:

широкие социальные мотивы – общечеловеческие, патриотические, региональные;

информационный мотив;

практическая значимость предмета и т.д.

Большая часть учеников выбрали варианты ответов соответствующих практической значимости предмета, информационным, мотивам осознания собственного роста. Можно сделать вывод, что ученики задумываются о своем будущем, о своей образованности, о том, что бы быть преуспевающим человеком в жизни.

Еще один вопрос дал возможность узнать предмет, который сложнее всего усваивается учениками. Подавляющее большинство назвали английский язык и физику по причине того, что «трудно дается», «есть претензии к учителю», «неинтересно на уроках ».

Таблица 5 Уровень развития интенсивности познавательной потребности

Уровень интенсивности познавательной потребности

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

высокий

3

25%

средний

8

66.7%

низкий

1

8.3%

Познавательные потребности являются источником интеллектуальной потребности личности старшеклассника в учебной деятельности. Согласно полученным данным методики подавляющее большинство класса имеет умеренно выраженный уровень интенсивности познавательной потребности.

Большую роль в развитии познавательной активности старших школьников играет уровень интенсивности развития познавательных мотивов. Познавательный мотив оказывает прямое влияние на характер учебной деятельности старшеклассников. От его устойчивости зависит конечный результат этой деятельности – глубина и прочность знаний. По результатам проведенной диагностики было выявлено:

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Познавательно о обучении:

План урока деловой игры
«Открытие фирмы» Цели урока: 1.Повторить и закрепить пройденный материал в форме игры. 2.Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, определений, терминов. 3.Ознакомиться с процедурой проведения конкурсного отбора, интегрировать знания, полученные на уроках экономики и предпринимат ...

Роль педагогических инноваций в современном образовании
В данном параграфе будут раскрыты разнообразные подходы к типологии педагогических инноваций, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили. Общепринятой типологии или классификации нов ...

Направление научных исследований
Основными направлениями исследований являются: 1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки. 2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического ур ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru