Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 12

Немаловажно также изучить направленность и характер познавательных интересов учащихся. В одном из вопросов был предоставлен рейтинг школьных предметов, данный вопрос анкеты направлен на выявление предметной направленности интересов учащихся. Было выявлено, что ровно половина учеников склонна к гуманитарным наукам. Можно вести обучение, считая оптимальные возможности этих учеников нормой для данного класса. При этом недопустимо обучение гуманитарным предметам по программам повышенного уровня учеников с ярко выраженным интересом к физико-математическим или естественнонаучным дисциплинам. Повышенный уровень преподавания предполагает объемные домашние задания, поисковые и творческие работы по гуманитарным предметам. Негуманитариев такие задания будут отвлекать их от доминирующей склонности, порождать негативную эмоциональную реакцию, быстро переносимую на личность учителя и отношение к предмету.

Следующий вопрос направлен на выявление мотивации (внутренних побудителей) интереса учащихся к изучению любимого предмета. В анкете в завуалированной форме даны все основные мотивы познавательного интереса:

широкие социальные мотивы – общечеловеческие, патриотические, региональные;

информационный мотив;

практическая значимость предмета и т.д.

Большая часть учеников выбрали варианты ответов соответствующих практической значимости предмета, информационным, мотивам осознания собственного роста. Можно сделать вывод, что ученики задумываются о своем будущем, о своей образованности, о том, что бы быть преуспевающим человеком в жизни.

Еще один вопрос дал возможность узнать предмет, который сложнее всего усваивается учениками. Подавляющее большинство назвали английский язык и физику по причине того, что «трудно дается», «есть претензии к учителю», «неинтересно на уроках ».

Таблица 5 Уровень развития интенсивности познавательной потребности

Уровень интенсивности познавательной потребности

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

высокий

3

25%

средний

8

66.7%

низкий

1

8.3%

Познавательные потребности являются источником интеллектуальной потребности личности старшеклассника в учебной деятельности. Согласно полученным данным методики подавляющее большинство класса имеет умеренно выраженный уровень интенсивности познавательной потребности.

Большую роль в развитии познавательной активности старших школьников играет уровень интенсивности развития познавательных мотивов. Познавательный мотив оказывает прямое влияние на характер учебной деятельности старшеклассников. От его устойчивости зависит конечный результат этой деятельности – глубина и прочность знаний. По результатам проведенной диагностики было выявлено:

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Познавательно о обучении:

Содержание и методика использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...

Особенности руководства экспериментальной деятельностью дошкольника
Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте. Педагог непосредственно участвует в эксперименте таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. Подготовка к проведению экс ...

Наука в период Киевской Руси
Именно во времена Киевской Украины-Руси начинает изучаться интегрированная филологическая дисциплина - словесность, которая сочетала в себе диалектику, поэтику и риторику. По мнению академика А. Р. Мазуркевича и современного исследователя В. В. Олифиренко. Это было начало методики украинской литера ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru