Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 5

Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира, которая на данном этапе своего развития характеризуется переходом географической оболочки на новую ступень своего развития, где ведущим фактором выступает деятельность человечества. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.

Изложенные линии развития обеспечивают целостность географического образования в основной школе. Их фундамент создавался в начальной школе в курсе окружающего мира.

1. Развитие у школьников системного географического мышления: формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство». В основе этой линии развития лежит умение комплексно рассматривать среду обитания человечества, а также воспринимать мир не как набор отдельных природных и общественных компонентов, а в виде природно-антропогенных, или, по-другому, природно-общественных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам. Необходимым условием современного развития школьника в процессе обучения географии должно являться понимание того, что наряду с закономерностями развития природы и общества существуют закономерности их взаимодействия.

2. Использование географических карт в качестве источника информации. Географическая карта не только содержит множество необходимых сведений, но и позволяет ученикам упорядочить огромную информацию, которую обрушивает на них современная цивилизация.

3. Объяснение окружающего мира и критическое восприятие полученной информации с точки зрения географии. Ближайшим итогом освоения школьного курса географии должно быть овладение главными представлениями этой науки и умением возможно более свободного и творческого оперирования ими в дальнейшей практической жизни для подготовки выпускника к выживанию и производительному труду в современных условиях.

Особенность современного процесса обучения – переход от традиционного к личностно ориентированному обучению, направленному на саморазвитие и самовоспитание школьников. Поэтому основой изучения географического содержания может быть технология организации учебной деятельности школьников в рамках личностно ориентированного обучения.

Задача учителя при этом заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, его мотивации, наблюдении процесса самореализации, предпочтения к видам деятельности.

Основу организации учебной деятельности составляет решение учащимися системы учебных географических задач, которые создают условия для развития комплексного стиля мышления, способствуют мыслить пространственно, во временном аспекте, решать географические проблемы, действовать в природе с позиции экологической целесообразности; уметь работать с географическими картами, справочниками, вести наблюдения.

В связи с этим реализация целей географического образования школьников предполагает соблюдение следующих условий:

1. познавательных задач, создающих у школьников познавательную потребность;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...

Система работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
МДОУ №110 «Дубравушка» работает по программе «Сообщество». В соответствии с требованиями программы, занятия проходят в форме утренних сборов. На утренних сборах даются знания на основе задач из «программы воспитания ребенка-дошкольника». Главное отличие программы «Сообщество», которое отличает ее о ...

Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической культуры детей; 2 ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru