Под основным обменом понимают минимальный уровень энергозатрат, необходимых, для поддержания жизнедеятельности организма в условиях, относительно полного, физического, эмоционального и психического покоя. В состоянии относительного покоя энергия затрачивается на осуществление функций нервной системы, постоянно идущий синтез веществ, работу ионных насосов, поддержание температуры тела, деятельность дыхательной мускулатуры, гладких мышц, работу сердца и почек.
Энергозатраты организма возрастают при физической и умственной работе, психоэмоциональном напряжении, после приема пищи, при понижении температуры среды. Для того, чтобы исключить влияние перечисленных факторов на величину энергозатрат, определение основного обмена проводят в стандартных строго контролируемых условиях: утром, в положении лежа, при максимальном расслаблении мышц, в состоянии бодрствования, в условиях температурного комфорта (около 22 °С), натощак (через 12—14 ч после приема пищи). Полученные в таких условиях величины основного обмена характеризуют исходный «базальный» уровень энергозатрат организма.
Для исследования выполнения энергозатрат студенты самостоятельно рассчитывали пищевой рацион в течение недели по нижеприведенной методике.
Составление пищевого рациона. Берут суточную потребность в килокалориях, белков, жиров и углеводов и делят эти величины на части, соответствующие завтраку (30%), обеду (50%) и ужину (20%). Это исходные величины. Составляют меню по таблице, в которой указано содержание в пищевых продуктах (на 100 г питательных веществ и их калорийность). Выбирают требующиеся продукты и берут нужное их количество.
Таблица 2 Количество усвояемых веществ и калорий в 100 г продукта (по О.П.Молчановой)
|
Наименование Продукта |
Белки (г) |
Жиры (г) |
Углеводы (г) |
Калории |
|
хлеб ржаной |
5,5 |
0,6 |
39,8 |
199 |
|
хлеб пшеничный |
6,9 |
0,4 |
45,2 |
217 |
|
макароны, лапша |
9,3 |
0,5 |
73,3 |
344 |
|
печенье разное |
7,4 |
10,3 |
65,1 |
393 |
|
крупа гречневая |
8,0 |
1,6 |
64,4 |
312 |
|
крупа манная |
8,0 |
0,8 |
73,6 |
342 |
|
Пшено |
7,4 |
1,9 |
62,4 |
303 |
|
Рис |
6,5 |
1,2 |
71,7 |
332 |
|
Горох |
19,3 |
3,2 |
50,3 |
315 |
|
говядина средняя |
16,0 |
4,3 |
0,5 |
108 |
|
баранина жирная |
12,8 |
24,2 |
- |
275 |
|
баранина тощая |
13,9 |
4,8 |
- |
102 |
|
свинина жирная |
Н,7 |
30,2 |
- |
329 |
|
свинина тощая |
16,2 |
5,4 |
- |
117 |
|
телятина жирная |
14,7 |
5,8 |
114 | |
|
телятина тощая |
15,5 |
0,6 |
- |
0 |
|
Печень |
8,6 |
8,8 |
117 | |
|
Курица |
16,0 |
4,1 |
0,9 |
103 |
Познавательно о обучении:
Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными
нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...
Понятие образовательной программы
Приступая к разработке программы, педагог должен четко представлять назначение, структуру и содержание этого документа, только тогда он сможет построить свою работу грамотно и оптимально. Прежде всего образовательная или учебная программа- это документ, определяющий концептуальные основы и содержан ...
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка состоят в смешении языковых систем (русского и латышского языков), проявляющемся в ошибках графического изображения букв: искажения, замены, пропуски, неправильное обозначение звука буквой и т. д. Так как обучение русской и латышской г ...