Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи

Страница 2

Под основным обменом понимают минимальный уровень энергозатрат, необходимых, для поддержания жизнедеятельности организма в условиях, относительно полного, физического, эмоционального и психического покоя. В состоянии относительного покоя энергия затрачивается на осуществление функций нервной системы, постоянно идущий синтез веществ, работу ионных насосов, поддержание температуры тела, деятельность дыхательной мускулатуры, гладких мышц, работу сердца и почек.

Энергозатраты организма возрастают при физической и умственной работе, психоэмоциональном напряжении, после приема пищи, при понижении температуры среды. Для того, чтобы исключить влияние перечисленных факторов на величину энергозатрат, определение основного обмена проводят в стандартных строго контролируемых условиях: утром, в положении лежа, при максимальном расслаблении мышц, в состоянии бодрствования, в условиях температурного комфорта (около 22 °С), натощак (через 12—14 ч после приема пищи). Полученные в таких условиях величины основного обмена характеризуют исходный «базальный» уровень энергозатрат организма.

Для исследования выполнения энергозатрат студенты самостоятельно рассчитывали пищевой рацион в течение недели по нижеприведенной методике.

Составление пищевого рациона. Берут суточную потребность в килокалориях, белков, жиров и углеводов и делят эти величины на части, соответствующие завтраку (30%), обеду (50%) и ужину (20%). Это исходные величины. Составляют меню по таблице, в которой указано содержание в пищевых продуктах (на 100 г питательных веществ и их калорийность). Выбирают требующиеся продукты и берут нужное их количество.

Таблица 2 Количество усвояемых веществ и калорий в 100 г продукта (по О.П.Молчановой)

Наименование

Продукта

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Калории

хлеб ржаной

5,5

0,6

39,8

199

хлеб пшеничный

6,9

0,4

45,2

217

макароны, лапша

9,3

0,5

73,3

344

печенье разное

7,4

10,3

65,1

393

крупа гречневая

8,0

1,6

64,4

312

крупа манная

8,0

0,8

73,6

342

Пшено

7,4

1,9

62,4

303

Рис

6,5

1,2

71,7

332

Горох

19,3

3,2

50,3

315

говядина средняя

16,0

4,3

0,5

108

баранина жирная

12,8

24,2

-

275

баранина тощая

13,9

4,8

-

102

свинина жирная

Н,7

30,2

-

329

свинина тощая

16,2

5,4

-

117

телятина жирная

14,7

5,8

114

телятина тощая

15,5

0,6

-

0

Печень

8,6

8,8

117

Курица

16,0

4,1

0,9

103

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...

Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...

Закрепление языкового материала
Кроме требований, относящихся к подбору материала для наблюдения вновь изучаемого грамматического явления, необходимо соблюдать требования к отбору соответствующих способов работы над этим материалом. Остановимся на нескольких аспектах, важных при организации закрепления грамматического материала н ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru