Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи

Страница 2

Под основным обменом понимают минимальный уровень энергозатрат, необходимых, для поддержания жизнедеятельности организма в условиях, относительно полного, физического, эмоционального и психического покоя. В состоянии относительного покоя энергия затрачивается на осуществление функций нервной системы, постоянно идущий синтез веществ, работу ионных насосов, поддержание температуры тела, деятельность дыхательной мускулатуры, гладких мышц, работу сердца и почек.

Энергозатраты организма возрастают при физической и умственной работе, психоэмоциональном напряжении, после приема пищи, при понижении температуры среды. Для того, чтобы исключить влияние перечисленных факторов на величину энергозатрат, определение основного обмена проводят в стандартных строго контролируемых условиях: утром, в положении лежа, при максимальном расслаблении мышц, в состоянии бодрствования, в условиях температурного комфорта (около 22 °С), натощак (через 12—14 ч после приема пищи). Полученные в таких условиях величины основного обмена характеризуют исходный «базальный» уровень энергозатрат организма.

Для исследования выполнения энергозатрат студенты самостоятельно рассчитывали пищевой рацион в течение недели по нижеприведенной методике.

Составление пищевого рациона. Берут суточную потребность в килокалориях, белков, жиров и углеводов и делят эти величины на части, соответствующие завтраку (30%), обеду (50%) и ужину (20%). Это исходные величины. Составляют меню по таблице, в которой указано содержание в пищевых продуктах (на 100 г питательных веществ и их калорийность). Выбирают требующиеся продукты и берут нужное их количество.

Таблица 2 Количество усвояемых веществ и калорий в 100 г продукта (по О.П.Молчановой)

Наименование

Продукта

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Калории

хлеб ржаной

5,5

0,6

39,8

199

хлеб пшеничный

6,9

0,4

45,2

217

макароны, лапша

9,3

0,5

73,3

344

печенье разное

7,4

10,3

65,1

393

крупа гречневая

8,0

1,6

64,4

312

крупа манная

8,0

0,8

73,6

342

Пшено

7,4

1,9

62,4

303

Рис

6,5

1,2

71,7

332

Горох

19,3

3,2

50,3

315

говядина средняя

16,0

4,3

0,5

108

баранина жирная

12,8

24,2

-

275

баранина тощая

13,9

4,8

-

102

свинина жирная

Н,7

30,2

-

329

свинина тощая

16,2

5,4

-

117

телятина жирная

14,7

5,8

114

телятина тощая

15,5

0,6

-

0

Печень

8,6

8,8

117

Курица

16,0

4,1

0,9

103

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в пе­дагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...

Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших дошкольников с ОНР
Констатирующий этап экспериментального исследования проводился в сентябре 2008 в ДОУ «Огонек» пос. Тума. Экспериментальную группу составили 10 детей шестого года жизни с ОНР (3 уровень). Контрольную группу – 10 дошкольников того же возраста с нормальным речевым развитием. Список детей экспериментал ...

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru