Усвояемость пищи - это степень использования содержащихся в ней пищевых (питательных) веществ организмом. Усвояемость пищевых веществ зависит от их способности всасываться из желудочно-кишечного тракта. Количественная способность к всасыванию (коэффициент усвояемости) выражается в процентах к общему содержанию данного пищевого вещества в продукте или рационе. Например, с пищей поступило в сутки 20 мг железа, а всосалось из кишок в кровь 2 мг; коэффициент усвояемости железа составляет 10%. Коэффициенты усвояемости пищевых веществ зависят от особенностей пищеварения. При смешанном (состоящем из животных и растительных продуктов) питании коэффициент усвояемости белков составляет в среднем 84,5%, жиров - 94%, углеводов (сумма усвояемых и неусвояемых углеводов) - 95,6%. Эти коэффициенты используют при расчетах питательной ценности отдельных блюд и всего рациона. Усвояемость пищевых веществ из отдельных продуктов отличается от указанных величин. Так, коэффициент усвояемости углеводов овощей в среднем 85%, сахара- 99%.
Результаты исследования и их обсуждение
Первым этапом нашего исследования явилось определение морфофункциональных показателей, необходимых для определния уровня основного обмена. Данные представлены в таблицах №3,4 для юношей и девушек отдельно.
Таблица 3 Морфофункциональные показатели у юношей.
Испытуемый |
Возраст (полных лет) |
Рост (см) |
Масса тела (кг) |
ЧСС (уд/мин) |
СД (мм.рт.ст) |
ДД(мм.рт.ст) |
ПД (мм.рт.ст) |
А.М. |
20 |
169 |
64 |
72 |
111 |
63 |
48 |
Б.А |
20 |
177 |
63 |
79 |
122 |
64 |
58 |
В.Д. |
20 |
172 |
62 |
74 |
115 |
74 |
41 |
Г.В. |
20 |
168 |
71 |
76 |
128 |
73 |
55 |
И.М. |
21 |
162 |
48 |
72 |
106 |
65 |
41 |
Л. Д. |
20 |
161 |
63 |
76 |
106 |
70 |
36 |
Н.В. |
20 |
162 |
66 |
80 |
110 |
66 |
44 |
О.Г. |
20 |
169 |
72 |
79 |
108 |
65 |
43 |
С. А. |
21 |
165 |
65 |
72 |
109 |
68 |
41 |
У.Р. |
20 |
175 |
70 |
80 |
105 |
70 |
35 |
Я.С. |
20 |
170 |
74 |
78 |
110 |
71 |
39 |
1844 |
718 |
848 |
1230 |
749 |
481 |
Познавательно о обучении:
Современные проблемы в преподавании русского языка
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его язы ...
Условия организации детского праздника, способствующие адаптации ребенка к
школе
М.П. Осипова подчеркивает, что «воспитательные задачи праздника реализуются только при соблюдении определенных требований к нему. Важным является соответствие формы и содержания праздника возрасту детей. Это требование предполагает постепенное усложнение деятельности. Праздник должен быть итогом оп ...
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных
качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...