Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 2

Таким образом, даже совсем краткий ретроспективный анализ проблемы учебных проектов в нашей стране показывает, что учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт, а не только достигнутая в ходе реализации учебного проекта практическая польза в каком-либо вопросе.

Остановимся на проектном обучении старшеклассников, применяемым на уроках образовательной области «Технология» в МОУСОШ №21 г. Энгельса Саратовской области.

Выполняя проекты, старшеклассники участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной потребности, продукции и услугах, в оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в разработке конструкции и технологии продукции, конструировании и моделировании изделия, проявляя в своей деятельности творческий подход.

Работа с проектами в старших классах выполняется в несколько этапов (прил. 6), которые могут изменяться в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей старшеклассников, от поставленных целей и задач выполнения проекта.

Рассмотрим проектное обучение в 9-х классах на примере «Изготовления куклы в костюме народов Поволжья». Работа над проектом проводилась совместно с группой студентов 3 курса Саратовского Педагогического Колледжа им Ю.А. Гагарина под руководством преподавателем декоративно-прикладного искусства Тугузовой Виктории Валентиновны.

Из учащихся и студентов, желающих принять участие в проекте, были созданы группы. При этом, в задачи старшеклассников входили: сбор информации о костюмах народов Поволжья, конструирование, моделирование и изготовление

костюма, изготовление куклы, оформление отчета о проделанной работе. Целью студентов являлась разработка критериев оценки деятельности учащихся 9-х классов. Исходя из чего, студентам пришлось выполнить аналогичные задачи: собрать информацию о костюмах народов Поволжья, выполнить конструирование и моделирование костюма, изучить технику выполнения куклы.

Вся работа выполнялась в несколько этапов (таб.2)

Таб. 2

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся 9-х классов МОУСОШ № 21

Деятельность студентов 3 курса СПК им. Ю.А. Гагарина

Подготовительный

Определение темы и целей проекта.

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели.

Знакомятся со смыслом проектного подхода и мотивируют деятельность учащихся, устанавливают цели.

Организационный

а) определение источников информации;

б) определение способов сбора и анализа информации;

в) определение способа представления результатов;

г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

д) разделение задач (обязанности между членами команды).

Вырабатывают план действий. Формируют задачи.

Высказывают предположения. Вырабатывают план действий. Формируют задачи

Исследовательский

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, экскурсии.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Технологический

Выполнение технологических операций, предусматриваемых технологическим процессом. Самоконтроль своей деятельности. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

Выполняют конструирование, моделирование. Составляют технологические карты. Проводят дальнейшую разработку изделия. Изготавливают кукол в костюмах.

Выполняют конструирование, моделирование. Разрабатывают критерии оценок.

Результаты и выводы

Анализ информации. Формулирование выводов.

Анализируют информацию.

Готовят презентацию, отчет.

Анализируют информацию.

Представление

Возможные формы представления результатов: устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет, презентация

Отчитываются, обсуждают.

Слушают, оценивают готовые работы старшеклассников, обсуждают.

Оценка результатов и процесса

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивают усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования геометрической компетентности
Эффективный инструмент оценки качества компьютерных учебных материалов необходим как разработчикам, так и конечным пользователям программных продуктов. На сегодняшний день необходима отработка механизма экспертной оценки (подготовка экспертов, организация экспертных советов и др.), позволяющая созд ...

Подготовка плана электронных учебных материалов
Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию: - Диаграмму (блок – сх ...

Особенности проведения занятий при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
При заболеваниях и травмах нервной системы в процессе занятий физическими упражнениями учитель должен учитывать такие особенности состояния организма, как: - повышенная ранимость нервной системы по отношению к физичес-ким (удары, сотрясения, растяжения, перезагибание) и психическим (умственным и эм ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru