Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 2

Таким образом, даже совсем краткий ретроспективный анализ проблемы учебных проектов в нашей стране показывает, что учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт, а не только достигнутая в ходе реализации учебного проекта практическая польза в каком-либо вопросе.

Остановимся на проектном обучении старшеклассников, применяемым на уроках образовательной области «Технология» в МОУСОШ №21 г. Энгельса Саратовской области.

Выполняя проекты, старшеклассники участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной потребности, продукции и услугах, в оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в разработке конструкции и технологии продукции, конструировании и моделировании изделия, проявляя в своей деятельности творческий подход.

Работа с проектами в старших классах выполняется в несколько этапов (прил. 6), которые могут изменяться в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей старшеклассников, от поставленных целей и задач выполнения проекта.

Рассмотрим проектное обучение в 9-х классах на примере «Изготовления куклы в костюме народов Поволжья». Работа над проектом проводилась совместно с группой студентов 3 курса Саратовского Педагогического Колледжа им Ю.А. Гагарина под руководством преподавателем декоративно-прикладного искусства Тугузовой Виктории Валентиновны.

Из учащихся и студентов, желающих принять участие в проекте, были созданы группы. При этом, в задачи старшеклассников входили: сбор информации о костюмах народов Поволжья, конструирование, моделирование и изготовление

костюма, изготовление куклы, оформление отчета о проделанной работе. Целью студентов являлась разработка критериев оценки деятельности учащихся 9-х классов. Исходя из чего, студентам пришлось выполнить аналогичные задачи: собрать информацию о костюмах народов Поволжья, выполнить конструирование и моделирование костюма, изучить технику выполнения куклы.

Вся работа выполнялась в несколько этапов (таб.2)

Таб. 2

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся 9-х классов МОУСОШ № 21

Деятельность студентов 3 курса СПК им. Ю.А. Гагарина

Подготовительный

Определение темы и целей проекта.

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели.

Знакомятся со смыслом проектного подхода и мотивируют деятельность учащихся, устанавливают цели.

Организационный

а) определение источников информации;

б) определение способов сбора и анализа информации;

в) определение способа представления результатов;

г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

д) разделение задач (обязанности между членами команды).

Вырабатывают план действий. Формируют задачи.

Высказывают предположения. Вырабатывают план действий. Формируют задачи

Исследовательский

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, экскурсии.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Технологический

Выполнение технологических операций, предусматриваемых технологическим процессом. Самоконтроль своей деятельности. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

Выполняют конструирование, моделирование. Составляют технологические карты. Проводят дальнейшую разработку изделия. Изготавливают кукол в костюмах.

Выполняют конструирование, моделирование. Разрабатывают критерии оценок.

Результаты и выводы

Анализ информации. Формулирование выводов.

Анализируют информацию.

Готовят презентацию, отчет.

Анализируют информацию.

Представление

Возможные формы представления результатов: устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет, презентация

Отчитываются, обсуждают.

Слушают, оценивают готовые работы старшеклассников, обсуждают.

Оценка результатов и процесса

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивают усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...

Психолого-педагогические особенности возрастного развития старшеклассников
Юность - период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, хотя в различных периодизациях они определяются от 15-16 до 21-25 лет (в некоторых периодизациях возраст 21-25 лет определяют как молодость). В своей профессиональной деятельности школьный психолог имеет ...

Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru