Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 3

Методическое представление проектов учащихся 9-х классов «Изготовление куклы в костюме народов Поволжья» состоит из следующих разделов:

Методический паспорт учебного проекта в 9-х классах.

Осуществление учебного проекта.

Подведение итогов. Анализ проделанной работы.

Остановимся на них более подробно.

Методический паспорт учебного проекта.

Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися средней общеобразовательной школы работы на уроках технологии по программе «Кукла в костюме народов Поволжья»

Тема учебного проекта тесно связана с изучением традиций, истории, этнографии, географии России.

Цели проекта:

вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;

воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям родного края;

воспитание чувства патриотизма.

Задачи проекта:

приобщение к полезной деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие художественного эстетического вкуса;

формирование навыков по исследовательской деятельности;

овладение техникой изготовления куклы;

формирование навыков конструирования и моделирования;

формирование навыков пошива одежды.

Возраст учащихся: 9 класс.

Время работы над проектом : сентябрь-ноябрь 2004г.

Режим работы: 16 учебных часов.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: школьная и районная библиотеки, школьный этнографический музей, краеведческий музей г. Энгельса, Саратовский музей этнографии, индивидуальная фотоаппаратура, модем, компьютер, принтер, сканер.

Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель школьного этнографического музея, преподаватель по истории, работники музеев г.г. Саратова и Энгельса, преподаватели СГК им. Ю.А. Гагарина.

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, самореализация.

Предполагаемые инновации: новое содержание и новый взгляд по теме, изучение старых и новых традиций в прикладном творчестве.

Новые практические приемы: работа с вещественными историческими источниками (экспонатами музея, старинными предметами быта), посещение школьного и городских музеев.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания по истории культурного наследия России, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения современными навыками изготовления куклы, конструирования и моделирования, изготовления одежды.

Развитие навыков:

самостоятельной работы с историческими источниками, информационными технологиями;

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

мыслительной деятельности при проектировании, планировании деятельности, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

самоанализа и рефлексии.

Автор-разработчик учебного проекта: Ермоленкова Г.В., Тугузова В.В.

Апробация и степень распространения: МОУСОШ № 21 г. Энгельса, СГК им. Ю.А. Гагарина.

Осуществление учебного проекта «Кукла в историческом костюме народов Поволжья».

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе
Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся. · В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления России, ответственности ...

Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования
Все образовательные электронные издания и ресурсы должны быть качественными. Это очевидно всем. В то же время понятие качества требует обязательной детализации Необходимо четко определить каким требованиям должны удовлетворять средства информатизации образования, чтобы претендовать на звание качест ...

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru