Задачи проекта:
приобщение к полезной деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие художественного эстетического вкуса;
развитие представлений о выбранной профессии;
формирование навыков по исследовательской деятельности;
Возраст учащихся: 11 класс.
Время работы над проектом : ноябрь-январь 2003-2004 г.г.
Режим работы: 16 учебных часов.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: личные компьютеры, личные модемы, личные фотоаппараты, школьная и районная библиотеки, Краеведческий музей школы №21 г.Энгельса.
Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель школьного музея, преподаватель истории школы №21
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, самореализация.
Новые практические приемы: погружение в практику, «примерка» будущей профессии.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания по профессиональному самоопределению, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения представления о современных профессиях.
Развитие навыков:
самостоятельной работы с источниками, информационными технологиями;
самостоятельного принятия решения;
коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
мыслительной деятельности при проектировании, планировании деятельности, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
творческих способностей;
самоанализа и рефлексии.
Осуществление учебного проекта «Профессиональное самоопределение»
Работа над проектом разделена на шесть этапов:
1 этап. Подготовка.
Учитель проводит беседу, рассказывает о различных видах профессий, этапах их развития и становления. Урок проводится с показом изделий выполненных руками людей, принадлежащих к различным профессиям, просмотром альбома с иллюстрациями. На мини экспозиции демонстрируются работы, выполненные учащимися разных классов, демонстрируются работы учителя. Определяется тема и цели проекта.
Затем учащимся предлагается ответить на вопросы методического пособия (тесты) для учащихся 11классов в помощь по изучению своих склонностей и интересов. Тестирование должно помочь школьникам разобраться в своем характере, типе темперамента, склонностях, индивидуальных особенностях. В заключении учащимся предлагается представить на обсуждение класса свой вариант выбранной профессии.
2 этап. Планирование.
Определив задачи, учащиеся делятся на восемь групп:
1 группа (2человека) занимаются изучением и освоением предпринимательской деятельности;
2 группа (4 человека) занимаются изучением и рассмотрением истории родного края и «примеряют» на себя такие профессии как экскурсовод, менеджер по туризму и т.п.
3 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии инструктора по шейпингу.
4 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии кулинар-кондитер.
5 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии технолог общественного питания.
6 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии модельер-художник.
7 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии стилист-кинолог.
Познавательно о обучении:
Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»
План-конспект №1 Раздел: «Технология обработки конструкционных материалов». Тема урока: "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру». Класс: 7. Цели урока: 1. Образовательная: закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”. 2. Вос ...
Особенности обучения информатике в общеобразовательной
школе
Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время сущес ...
Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...