Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 6

Задачи проекта:

приобщение к полезной деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие художественного эстетического вкуса;

развитие представлений о выбранной профессии;

формирование навыков по исследовательской деятельности;

Возраст учащихся: 11 класс.

Время работы над проектом : ноябрь-январь 2003-2004 г.г.

Режим работы: 16 учебных часов.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: личные компьютеры, личные модемы, личные фотоаппараты, школьная и районная библиотеки, Краеведческий музей школы №21 г.Энгельса.

Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель школьного музея, преподаватель истории школы №21

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, самореализация.

Новые практические приемы: погружение в практику, «примерка» будущей профессии.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания по профессиональному самоопределению, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения представления о современных профессиях.

Развитие навыков:

самостоятельной работы с источниками, информационными технологиями;

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

мыслительной деятельности при проектировании, планировании деятельности, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

творческих способностей;

самоанализа и рефлексии.

Осуществление учебного проекта «Профессиональное самоопределение»

Работа над проектом разделена на шесть этапов:

1 этап. Подготовка.

Учитель проводит беседу, рассказывает о различных видах профессий, этапах их развития и становления. Урок проводится с показом изделий выполненных руками людей, принадлежащих к различным профессиям, просмотром альбома с иллюстрациями. На мини экспозиции демонстрируются работы, выполненные учащимися разных классов, демонстрируются работы учителя. Определяется тема и цели проекта.

Затем учащимся предлагается ответить на вопросы методического пособия (тесты) для учащихся 11классов в помощь по изучению своих склонностей и интересов. Тестирование должно помочь школьникам разобраться в своем характере, типе темперамента, склонностях, индивидуальных особенностях. В заключении учащимся предлагается представить на обсуждение класса свой вариант выбранной профессии.

2 этап. Планирование.

Определив задачи, учащиеся делятся на восемь групп:

1 группа (2человека) занимаются изучением и освоением предпринимательской деятельности;

2 группа (4 человека) занимаются изучением и рассмотрением истории родного края и «примеряют» на себя такие профессии как экскурсовод, менеджер по туризму и т.п.

3 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии инструктора по шейпингу.

4 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии кулинар-кондитер.

5 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии технолог общественного питания.

6 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии модельер-художник.

7 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии стилист-кинолог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Изучение развития детей группы компенсирующей направленности
Списочный состав детей экспериментальной группы экспериментальная группа «звездочки» № п/п Имя Ф. Возраст Заключение Арина Х. 6 Дислалия Лилия Я. 5,5 Дислалия Альбина Х. 5,6 Дислалия Ильнур Ш. 5,6 Дислалия Марат С. 5,8 Дислалия Денис И. 5,11 Дислалия Данис Ш. 5,9 Дислалия Карина Ф. 5,6 Дислалия Аму ...

Примеры педагогических инноваций в современной системе образования России
В последние годы ЕГЭ – предмет многочисленных споров и дискуссий среди педагогов, чиновников, педагогической общественности. Замена двух экзаменов (выпускного и вступительного) одним на первый взгляд кажется разумной. Но на деле это новшество привело к проблемам, которые сводят на нет положительные ...

Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста
Средний школьный возраст, особенно 5–7 классы, является наиболее ответственным для учителей и переломным в развитии подростка. В этот период происходит бурный биологический как количественный, так и качественный рост организма. В физиологическом развитии подростковый возраст характеризуется тремя о ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru