Задачи проекта:
приобщение к полезной деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие художественного эстетического вкуса;
развитие представлений о выбранной профессии;
формирование навыков по исследовательской деятельности;
Возраст учащихся: 11 класс.
Время работы над проектом : ноябрь-январь 2003-2004 г.г.
Режим работы: 16 учебных часов.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: личные компьютеры, личные модемы, личные фотоаппараты, школьная и районная библиотеки, Краеведческий музей школы №21 г.Энгельса.
Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель школьного музея, преподаватель истории школы №21
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, самореализация.
Новые практические приемы: погружение в практику, «примерка» будущей профессии.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания по профессиональному самоопределению, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения представления о современных профессиях.
Развитие навыков:
самостоятельной работы с источниками, информационными технологиями;
самостоятельного принятия решения;
коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
мыслительной деятельности при проектировании, планировании деятельности, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
творческих способностей;
самоанализа и рефлексии.
Осуществление учебного проекта «Профессиональное самоопределение»
Работа над проектом разделена на шесть этапов:
1 этап. Подготовка.
Учитель проводит беседу, рассказывает о различных видах профессий, этапах их развития и становления. Урок проводится с показом изделий выполненных руками людей, принадлежащих к различным профессиям, просмотром альбома с иллюстрациями. На мини экспозиции демонстрируются работы, выполненные учащимися разных классов, демонстрируются работы учителя. Определяется тема и цели проекта.
Затем учащимся предлагается ответить на вопросы методического пособия (тесты) для учащихся 11классов в помощь по изучению своих склонностей и интересов. Тестирование должно помочь школьникам разобраться в своем характере, типе темперамента, склонностях, индивидуальных особенностях. В заключении учащимся предлагается представить на обсуждение класса свой вариант выбранной профессии.
2 этап. Планирование.
Определив задачи, учащиеся делятся на восемь групп:
1 группа (2человека) занимаются изучением и освоением предпринимательской деятельности;
2 группа (4 человека) занимаются изучением и рассмотрением истории родного края и «примеряют» на себя такие профессии как экскурсовод, менеджер по туризму и т.п.
3 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии инструктора по шейпингу.
4 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии кулинар-кондитер.
5 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии технолог общественного питания.
6 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии модельер-художник.
7 группа (1 человек) занимается изучением и освоением профессии стилист-кинолог.
Познавательно о обучении:
Принципы комплектования медицинских групп
Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы намного сложнее, чем занятий со здоровыми детьми: здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. В некоторых школах допус ...
Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию для детей
дошкольного возраста
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наибол ...
Выбор метода наблюдения за объектами природы с детьми среднего дошкольного
возраста
Проблемные наблюдения ведутся по многим показателям, охватывают большое количество исследуемых и, как правило, осуществляются коллективно несколькими лицами. Они могут быть использованы и при изучении кратковременных педагогических процессов (например, при изучении структуры и содержания урока). Пр ...