Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 8

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности. Через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности . Помимо работы с конкретной темой предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами .

За время выполнения творческих проектов, учащиеся научились выдвигать идеи, выстраивать планы их реализации, находить нестандартный выход из проблемы, логически излагать и грамотно оформлять технологическую документацию по различным темам: кулинария, мягкая игрушка, вязание, роспись по ткани, уход за домашними животными и т.д.

Через творческий процесс происходит полное и глубокое удовлетворение от содеянного. В процессе работы происходит развитие творческой активности, определяется социальная позиция подростка. Пробуя себя в той или иной профессии, девушки лучше стали понимать себя и друг друга, повысилась их самооценка, возросла популярность среди младших классов и одноклассников юношей.

В ходе выполнения проектов, были сделаны настоящие открытия. Остановимся на некоторых из них.

Елена Котенко (11 «б» класс) разработала красители из природных материалов (не описанные ранее в литературе), орнамент шарфа, само изделие (шарф – трансформер), рассмотрела более 15 способов его применения. Для защиты Лена выбрала необычную форму. Она зарифмовала свое выступление, рассказав о своем творческом поиске и готовом результате.

Гапиенко Оксана и Любимова Анна (11 «б» класс) создали фирму «Ананас», выполнили необходимые подсчеты при написании бизнес-плана и организовали оптово-розничную торговлю. «Ананасовцы» просуществовали два года. За это время они опробовали себя в розничной торговле луком и оптово-розничной торговле конфетами. Юные предприниматели провели маркетинговое исследование, развернули активную рекламную акцию среди знакомых , друзей, учителей и жителей поселка, позаботились об охране и заработали определенную сумму денег. Эта деятельность не повлияла на успеваемость учениц. Девочки тщательно продумали защиту своего детища. Они написали сценарий защиты: всем присутствующим были розданы пригласительные билеты на экскурсию в «музей» фирмы «Ананас», где легко, увлекательно и с чувством юмора девушки кратко изложили двухлетнюю историю своей предпринимательской деятельности.

Клейн Екатерина, изучив специальную литературу, разработала новую стрижку для своего пуделя. На защиту творческого проекта девушка пришла со своим домашним любимцем, который вел себя как настоящая модель. Защита прошла ярко и интересно.

Курганова Екатерина испекла новогодний торт необыкновенной красоты. На кондитерском изделии стояли елки усыпанные снегом, а на самой большой центральной елке «горела» яркая красная звезда, большие цифры 2004 обозначали наступление следующего года.

Ютландова Юля и Лопатина Татьяна разработали дизайн дома, интерьера, мебели и воплотили свои разработки в макеты домов.

Не менее интересными были выступления и других учениц. Девушки максимально реализовали свой творческий потенциал. Проделанная работа доставила огромное удовольствие, как самим участницам, так и всем присутствующим.

Оценка проводилась методом открытого голосования с помощью карточек по таблице приведенной выше. Членами жюри (состоящим из одноклассников) данные заносились в компьютер, лист с оценками распечатывался и вкладывался в проект.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Классификация прав ребенка
Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним (ст. 19). Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку. По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по ох ...

Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...

Педагогические основы развития технологической культуры учащихся
Для того чтобы сформулировать активизацию учебно-преобразовательной деятельности учащихся, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также ме ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru