Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 7

8 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии дизайнер.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ существующего положения. Что уже есть и что нужно было бы сделать? Создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.

3 этап. Исследование.

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами изделия, краткими описаниями той или иной профессии. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, подбираются способы выполнения работы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

4 этап. Результаты и выводы.

Учащиеся, выбрав оптимальные варианты профессии, представляют наброски будущих проектов, уточняют дизайн изделий, анализируют собранную информацию, формируют выводы, составляют технологические карты, продумывают наиболее интересные маршруты экскурсий по г.г. Энгельс и Саратов. Вся работа ведется под наблюдением учителя.

5 этап. Презентация.

Результаты работы представлены на обсуждение в виде творческой работы включающей в себя: выбор и обоснование проекта, выбор модели и ее дальнейшая разработка, историческую справку, инструменты и приспособления, выбор материалов, технологию изготовления изделия, рекламу изделия, организацию рабочего места, экономические расчеты, оценку проделанной работы, готовое изделие.

Собственные творческие разработки в виде:

организации торговли мелким оптом , составления бизнес-плана (творческий проект «Я выбираю профессию…Предприниматель»);

маршрутов туристических экскурсий по лучшим местам Энгельса и Саратова, сравнение городов Покровск и Энгельс в архитектуре (творческие проекты «Я выбираю профессию…Менеджер по туризму»);

комплекса оздоровительных упражнений по шейпингу, основанных на разработках доктора М. Норбекова (творческий проект «Я выбираю профессию…Инструктор по шейпингу»);

новогоднего торта (творческий проект «Я выбираю профессию кулинара-кондитера»);

вязаного платья (творческий проект «Я выбираю профессию… Модельер-художник»);

шарфа, выполненного в технике батик (творческий проект «Я выбираю профессию…Модельер-художник»);

макет дома (творческий проект «Я выбираю профессию… Дизайнер»).

6 этап: Оценка результатов.

Участники проекта делились мнениями, отвечали на поставленные вопросы, оценивали как свои, так и чужие работы. Оценка проектов проводилась по таблице.

Лучшие работы были отмечены в различных номинациях. Проект и номинацию, обосновав свой выбор, предлагали сами учащиеся. Учитель, совместно с учащимися, оценил актуальность и сложность темы, усилия учащихся, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета и т.д.

Подведение итогов. Анализ проделанной работы.

Во все времена конечным результатом обучения должна была быть высокообразованная и эстетически развитая личность. А любая личность должна уметь свободно мыслить и принимать самостоятельные решения. К этому и стремится современная школа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Нарушения связной речи
В работах многих авторов /М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комской, Л.С. Вавиной, В.А. Гордиенко, С.Ю. Ильиной и др./ отмечается, что становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этап ...

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Причины развития педагогической инновации
Одна из причин развития инновационного обучения и становления педагогической инноватики – это кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. При всех различиях форм его проявления в разных странах общими являются следующие рассогласования: между потребностями развивающейся ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru