Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 7

8 группа (2 человека) занимается изучением и освоением профессии дизайнер.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ существующего положения. Что уже есть и что нужно было бы сделать? Создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.

3 этап. Исследование.

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами изделия, краткими описаниями той или иной профессии. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, подбираются способы выполнения работы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

4 этап. Результаты и выводы.

Учащиеся, выбрав оптимальные варианты профессии, представляют наброски будущих проектов, уточняют дизайн изделий, анализируют собранную информацию, формируют выводы, составляют технологические карты, продумывают наиболее интересные маршруты экскурсий по г.г. Энгельс и Саратов. Вся работа ведется под наблюдением учителя.

5 этап. Презентация.

Результаты работы представлены на обсуждение в виде творческой работы включающей в себя: выбор и обоснование проекта, выбор модели и ее дальнейшая разработка, историческую справку, инструменты и приспособления, выбор материалов, технологию изготовления изделия, рекламу изделия, организацию рабочего места, экономические расчеты, оценку проделанной работы, готовое изделие.

Собственные творческие разработки в виде:

организации торговли мелким оптом , составления бизнес-плана (творческий проект «Я выбираю профессию…Предприниматель»);

маршрутов туристических экскурсий по лучшим местам Энгельса и Саратова, сравнение городов Покровск и Энгельс в архитектуре (творческие проекты «Я выбираю профессию…Менеджер по туризму»);

комплекса оздоровительных упражнений по шейпингу, основанных на разработках доктора М. Норбекова (творческий проект «Я выбираю профессию…Инструктор по шейпингу»);

новогоднего торта (творческий проект «Я выбираю профессию кулинара-кондитера»);

вязаного платья (творческий проект «Я выбираю профессию… Модельер-художник»);

шарфа, выполненного в технике батик (творческий проект «Я выбираю профессию…Модельер-художник»);

макет дома (творческий проект «Я выбираю профессию… Дизайнер»).

6 этап: Оценка результатов.

Участники проекта делились мнениями, отвечали на поставленные вопросы, оценивали как свои, так и чужие работы. Оценка проектов проводилась по таблице.

Лучшие работы были отмечены в различных номинациях. Проект и номинацию, обосновав свой выбор, предлагали сами учащиеся. Учитель, совместно с учащимися, оценил актуальность и сложность темы, усилия учащихся, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета и т.д.

Подведение итогов. Анализ проделанной работы.

Во все времена конечным результатом обучения должна была быть высокообразованная и эстетически развитая личность. А любая личность должна уметь свободно мыслить и принимать самостоятельные решения. К этому и стремится современная школа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Современный подход новых программ и методик.
В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности. Немаловажную роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника. Очень сильной и серьезной программой, ориентирующейся на ра ...

Исследование исходного уровня знаний учащихся
Наше исследование проходило, как уже было сказано ранее, в 6 «Б» и 7 «А» классах. Для исследования исходного уровня знаний учащихся обоих классов в начале преддипломной практики была проведена беседа, во время и после которой нами были выявлены особенности знаний, умений и навыков учащихся. Вначале ...

Требования к проведению наблюдения
В повседневной жизни в течение учебного года в любой возрастной группе проводится много разных наблюдений в природе. От организации и методических приемов, которые использует воспитатель, зависят усвоение детьми содержания наблюдений, развитие интереса к ним и желания добровольно в них участвовать. ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru