Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 9

Очень трудно было выбрать пятерку лучших. Поэтому ученицы обратились за помощью к присутствующим на уроке гостям – учителям из школ г. Энгельса и Энгельсского района. Гости высоко оценили работы учащихся и сообща решили отметить каждый проект в различных номинациях. Члены жюри заранее разработали на компьютере образец диплома, куда на уроке вписали имена победителей, распечатали и торжественно вручили победителям.

Творческий проект «Я выбираю профессию…Модельер художник» стал победителем районного конкурса творческих проектов, в этом же конкурсе творческий проект «Я выбираю профессию… Предприниматель», был поощрен.

Следует отметить, что из 13 учащихся 11-го класса, закончивших обучение в школе в 2004 году, трое выбрали в качестве будущей профессии ту, которую «примеряли» при выполнении творческого проекта и успешно поступили в ВУЗ, еще трое пришли к выводу, что эта специальность им не подходит, остальные решили, что выбранная профессия станет хобби.

Перейдем к вопросу планирования. Успешное осуществление проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии во многом зависит от умения учителем планировать свою деятельность. Планирование занятий предусматривает составление календарного плана на учебную четверть или полугодие и рабочих планов на каждое занятие. От преподавателя требуется тщательная подготовка как к изучаемой теме в целом, так и к каждому отдельному уроку. Необходимо тщательно подбирать разделы таким образом, чтобы соблюдались следующие принципы: систематичности и последовательности, от простого к сложному, связи теории с практикой, сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения. Исходя из вышеизложенного, в календарно-тематическом плане, для изучения предлагается сначала тема «Профессиональное самоопределение», а затем «Творческий проект».

Проектное обучение учащихся старших классов предполагает наличие консультативных занятий, тем не менее, урок является основной формой организации учебной работы в школе. Учитель технологии обязан планировать каждый урок таким образом, чтобы максимально активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ученика.

Структура урока состоит из нескольких частей, которые могут меняться в зависимости от поставленной дидактической задачи. При выполнении проектов, как правило, наиболее ярким, значимым и показательным бывает заключительный урок – защита творческих проектов.

Система оценки проектных работ.

Критерии оценки должны быть выбраны, исходя из оптимальности их числа и доступности для учащихся каждого возраста. Оцениваться должна не столько презентация, сколько качество проекта в целом. Очевидно, что критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты.

Таким образом, практическое применение проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии, предполагает многоуровневое, комплексное развитие творческих и технологических умений на каждом из этапов выполнения проекта.

Мы полагаем, что проектное обучение активно влияет на развитие творческой личности в образовательном процессе школы, вырабатывеют навыки отбора целей и разработки актуальных и нестандартных решений проектной деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Познавательно о обучении:

Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...

Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...

Предлагаемый контроль на разных этапах обучения
На основе сформулированных требований в предыдущем параграфе мы разработали разные формы контроля по теме «Линейная функция». Далее рассмотрим более подробную характеристику предлагаемого контроля на разных этапах обучения. Последовательность изложения содержания будет придерживаться в соответствии ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru