Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 5

Заключительный урок проводится в СГК им. Ю.А. Гагарина, где подводятся итоги проделанной работы, награждаются победители.

Заключение

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности. Через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Через творческий процесс происходит полное и глубокое удовлетворение от содеянного. В процессе работы происходит развитие творческой активности, познается культура края, самобытность народов Поволжья, воспитываются патриотические чувства.

Более того, происходит тесное сотрудничество учащихся школы и студентов колледжа. Благодаря чему старшеклассники ближе знакомятся с профессиями, что несомненно поможет им в профессиональном самоопределении.

Роль учителя в проектной деятельности:

помогает ученикам в поиске источников,

сам является источником информации,

координирует весь процесс,

поддерживает и поощряет учеников,

поддерживает непрерывную связь.

Продумывая для себя учебный проект, педагог мысленно представляет реакцию детей, предложение рассмотреть проблему, найти решение задачи проекта, окунуться в ситуацию сюжета. Учащиеся, личностно присваивая проблему проекта, стремятся к оптимальной форме ее разрешения, что повышает качество обучения.

Обратимся к проектному обучению учащихся 11 классов на уроках технологии.

Для этой ступени образования роль проектной деятельности определяется двумя факторами:

В возрасте около 14 лет наступает период, называемый психологами «проектирование будущего». Единственным предметом, где такие размышления могут перейти из разряда «мечтаний» в разряд целеполагания, является образование. Поэтому в это время важно вывести учащегося через образовательные ситуации на проживание ситуаций социальных, тем более что образ идеального будущего формируется в раннем юношеском возрасте под влиянием успешного настоящего. Поэтому помимо «академического настоящего» у старшеклассника должен появиться опыт реальной деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений с тем, чтобы он смог примерить на себя ту или иную социальную роль. Поэтому проектную деятельность учащегося в этот период можно рассматривать как социальные практики.

С другой стороны, в старших классах более четко проявляются образовательные интересы учащихся, связанные с планами на дальнейшую учебу и трудовую деятельность. Поэтому проекты могут выполняться на основе расширенной и, или углубленной информационной базы в рамках предметных областей.

Остановимся на методологии проектного обучения учащихся 11-х классов.

Методический паспорт учебного проекта в 11-х классах

Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися средней общеобразовательной школы для работы на уроках технологии профессионального самоопределения. Тема учебного проекта тесно связана с изучением своих склонностей и интересов, познанием учениками себя, рассмотрением наиболее распространенной отечественной классификацией профессий, погружением в практику.

Цели проекта:

вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;

воспитание у детей интереса к профессиональному самоопределению;

воспитание чувства ответственности при выборе профессии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические основы формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
В переводе с греческого языка «экология» - это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Возникнув еще в прошлом веке как часть зоологии, экология определялась как наука о взаимоотношениях живых организмах с окружающей средой и друг с другом. Сейчас это направление называется биологиче ...

Направления работы по патриотическому воспитанию в современной школе
Первым и основным процессуальным пониманием патриотического воспитания детей в школе является его восприятие как воспитательного процесса на уровне всех составляющих компонентов целевого, субьект-объектного, содержательного, результативного. Патриотическое воспитание детей в современной школе напра ...

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru