Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 4

Работа над проектом была разбита на шесть этапов:

1 этап. Подготовка.

Старшеклассникам предлагается подготовить коллекцию кукол в исторических костюмах народов Поволжья. Коллекция должна познакомить с историей родного края, с его традициями, культурой. Могут быть представлены куклы в различных костюмах. Учитель проводит беседу, рассказывает о народном творчестве. Вводный урок проводится с показом куклы в женском костюме сарматов 6 века нашей эры, изготовленной учителем, просмотром альбома с репродукциями «Коллекция кукол», «История в костюмах», «Костюмы народов Поволжья». На мини выставке демонстрируются работы, выполненные студентами 3, 4 курсов СГК им. Ю.А. Гагарина. Учащиеся самостоятельно посещают школьную и городские библиотеки и организованно музеи школы и г.г. Энгельса и Саратова, определяют тему и цели проекта.

2 этап. Планирование.

Определив задачи, учащиеся делятся на пять групп:

1 группа (3 человека) занимаются изучением и изготовлением русского костюма;

2 группа (2 человек) занимаются изучением и изготовлением татарского костюма;

3 группа (2 человека) занимаются изучением и изготовлением украинского костюма;

4 группа (1 человек) занимается изучением и изготовлением калмыкского костюма;

5 группа (2 человека) занимается изучением и изготовлением немецкого костюма.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ существующего положения. Что уже есть и что нужно было бы сделать? Создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.

3 этап. Исследование.

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями того или иного костюма. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих изделий, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. Составляется технология изготовления проекта, подбираются материалы, инструменты, краски, ткань. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

4 этап. Результаты и выводы.

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, выполняют практическую работу по изготовлению куклы в костюме. Вся работа ведется под наблюдением учителя.

5 этап. Презентация.

Результаты работы представляется на обсуждение в виде творческой работы включающей в себя: кукла в костюме народов Поволжья, собственные творческие разработки в рисунках и поделках оформленных дневником проектной деятельности в программе Microsoft Word или презентации из 6-10 слайдов, выполненных в программе Microsoft Power Point.

6этап. Оценка результатов.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы в классе. Учитель и сами участники оценивает усилия друг друга, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Учащиеся МОУСОШ №21 представляют презентацию своих работ студентам 3 курса СГК им. Ю.А. Гагарина, которые исходя из самостоятельно разработанных критериев, оценивают предложенные работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...

Методы и формы контроля
Проверка знаний позволяет выяснить уровень усвоения материала и на основе этого управлять учебным процессом совершенствуя методы и формы работы учащихся. Проверка знаний является связующим звеном между учителем и учащимися. Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей зат ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru