Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 4

Работа над проектом была разбита на шесть этапов:

1 этап. Подготовка.

Старшеклассникам предлагается подготовить коллекцию кукол в исторических костюмах народов Поволжья. Коллекция должна познакомить с историей родного края, с его традициями, культурой. Могут быть представлены куклы в различных костюмах. Учитель проводит беседу, рассказывает о народном творчестве. Вводный урок проводится с показом куклы в женском костюме сарматов 6 века нашей эры, изготовленной учителем, просмотром альбома с репродукциями «Коллекция кукол», «История в костюмах», «Костюмы народов Поволжья». На мини выставке демонстрируются работы, выполненные студентами 3, 4 курсов СГК им. Ю.А. Гагарина. Учащиеся самостоятельно посещают школьную и городские библиотеки и организованно музеи школы и г.г. Энгельса и Саратова, определяют тему и цели проекта.

2 этап. Планирование.

Определив задачи, учащиеся делятся на пять групп:

1 группа (3 человека) занимаются изучением и изготовлением русского костюма;

2 группа (2 человек) занимаются изучением и изготовлением татарского костюма;

3 группа (2 человека) занимаются изучением и изготовлением украинского костюма;

4 группа (1 человек) занимается изучением и изготовлением калмыкского костюма;

5 группа (2 человека) занимается изучением и изготовлением немецкого костюма.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ существующего положения. Что уже есть и что нужно было бы сделать? Создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.

3 этап. Исследование.

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями того или иного костюма. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих изделий, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. Составляется технология изготовления проекта, подбираются материалы, инструменты, краски, ткань. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

4 этап. Результаты и выводы.

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, выполняют практическую работу по изготовлению куклы в костюме. Вся работа ведется под наблюдением учителя.

5 этап. Презентация.

Результаты работы представляется на обсуждение в виде творческой работы включающей в себя: кукла в костюме народов Поволжья, собственные творческие разработки в рисунках и поделках оформленных дневником проектной деятельности в программе Microsoft Word или презентации из 6-10 слайдов, выполненных в программе Microsoft Power Point.

6этап. Оценка результатов.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы в классе. Учитель и сами участники оценивает усилия друг друга, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Учащиеся МОУСОШ №21 представляют презентацию своих работ студентам 3 курса СГК им. Ю.А. Гагарина, которые исходя из самостоятельно разработанных критериев, оценивают предложенные работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...

Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное – это име ...

Виды зачетов
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты приводя ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru