Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Практическое применение метода проекта на уроках технологии

Страница 4

Работа над проектом была разбита на шесть этапов:

1 этап. Подготовка.

Старшеклассникам предлагается подготовить коллекцию кукол в исторических костюмах народов Поволжья. Коллекция должна познакомить с историей родного края, с его традициями, культурой. Могут быть представлены куклы в различных костюмах. Учитель проводит беседу, рассказывает о народном творчестве. Вводный урок проводится с показом куклы в женском костюме сарматов 6 века нашей эры, изготовленной учителем, просмотром альбома с репродукциями «Коллекция кукол», «История в костюмах», «Костюмы народов Поволжья». На мини выставке демонстрируются работы, выполненные студентами 3, 4 курсов СГК им. Ю.А. Гагарина. Учащиеся самостоятельно посещают школьную и городские библиотеки и организованно музеи школы и г.г. Энгельса и Саратова, определяют тему и цели проекта.

2 этап. Планирование.

Определив задачи, учащиеся делятся на пять групп:

1 группа (3 человека) занимаются изучением и изготовлением русского костюма;

2 группа (2 человек) занимаются изучением и изготовлением татарского костюма;

3 группа (2 человека) занимаются изучением и изготовлением украинского костюма;

4 группа (1 человек) занимается изучением и изготовлением калмыкского костюма;

5 группа (2 человека) занимается изучением и изготовлением немецкого костюма.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ существующего положения. Что уже есть и что нужно было бы сделать? Создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.

3 этап. Исследование.

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями того или иного костюма. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих изделий, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. Составляется технология изготовления проекта, подбираются материалы, инструменты, краски, ткань. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

4 этап. Результаты и выводы.

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, выполняют практическую работу по изготовлению куклы в костюме. Вся работа ведется под наблюдением учителя.

5 этап. Презентация.

Результаты работы представляется на обсуждение в виде творческой работы включающей в себя: кукла в костюме народов Поволжья, собственные творческие разработки в рисунках и поделках оформленных дневником проектной деятельности в программе Microsoft Word или презентации из 6-10 слайдов, выполненных в программе Microsoft Power Point.

6этап. Оценка результатов.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы в классе. Учитель и сами участники оценивает усилия друг друга, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Учащиеся МОУСОШ №21 представляют презентацию своих работ студентам 3 курса СГК им. Ю.А. Гагарина, которые исходя из самостоятельно разработанных критериев, оценивают предложенные работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Технология модульного обучения на уроках биологии
Главный ориентир нашего лицея – воспитание полноценной личности – активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностн ...

Методы обучения
При практической реализации педагогической технологии особое место занимает выбор методов обучения, так как от этого в значительной степени зависит результативность применения технологии. Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее широко распространена классификация по способу пр ...

Формы работы по патриотическому воспитанию детей в современной школе
Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru