Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Новая педагогика » Исторический подход к изучению углеводородов в курсе химии средней школы » Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Страница 2

достижение прочности знаний и умений;

осуществление связи обучения с жизнью;

реализация политехнического обучения химии, профессиональной ориентации.

Помимо этого, задачи, содержащие сведения из истории химии, ставят учащихся в ситуацию открытия, показывают его качественную и количественную стороны. Всё это способствует увеличению познавательного интереса и, как следствие, интереса к науке в целом. Также эти задачи обладают воспитательной функцией.

4. Первоначальные (исторические) формулировки законов.

В сравнение их с современными формулировками, можно проследить развитие науки.

5. Этимологические начала в формировании химических понятий.

Например, сообщение учащимся этимологии названия химических элементов, изучения веществ, именных реакций позволяет одновременно ознакомить их с учёным, сделавшим открытие, датой его открытия, обстоятельством открытия, свойствами веществ.

6. Сообщение основных этапов возникновения теорий (хронографы).

Эту информацию можно использовать, например, при изготовлении стендов “К уроку” для того, чтобы учащиеся наглядно представляли путь развития той или иной теории, а также знали, какие учёные внесли в это наибольший вклад.

7. Высказывания учёных-химиков, носящие воспитательное значение.

Их можно использовать не только на уроках химии, но и в целом процессе обучения.

8. Занимательные сведения из жизни и творчества выдающихся учёных-химиков.

К сожалению, на уроках химии из-за малого количества времени и большого объёма изучаемого материала, зачастую не всегда представляется возможным использовать исторические сведения. Поэтому большую роль приобретают внеклассные мероприятия, связанные с историей химии. Методические разработки этих мероприятий печатаются не только в книгах и учебных пособиях, но и в периодической литературе. В журналах «Химия в школе» представлены разработки почти всех основных форм внеурочной работы по химии, которые различаются не только числом учащихся, но и содержанием, методикой проведения, организацией деятельности учащихся.

Основные формы внеурочной работы по химии.

Массовые.

Групповые.

Индивидуальные.

Общества юных химиков,

химические вечера,

конференции,

олимпиады и конкурсы,

недели, декады, месячники химии,

экскурсии,

просмотр кинофильмов с последующим объяснением.

Химические кружки,

секции клуба или общества юных химиков,

лекторские группы,

групповая исследовательская работа,

поисковые группы.

Подготовка докладов и рефератов,

изготовление приборов и пособий по химии,

выпуск газет и бюллетеней,

выполнение работы исследовательского характера,

подбор материалов для стендов и периодических выставок.

Найти нужный исторический материал учитель может в различных литературных источниках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Виды видеоматериалов и их применение при обучении говорению
Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Видео заключает в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Видео может использоваться на уроке д ...

Болонский процесс в высшей школе
Современная реформа высшего образования закреплена в ФЗ "О высшем профессиональном и послевузовском образовании" и в соответствии с Болонским процессом, к которому Россия присоединилась в сентябре 2003 года, предполагает три ступени получения высшего профессионального образования: Первая ...

Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru