достижение прочности знаний и умений;
осуществление связи обучения с жизнью;
реализация политехнического обучения химии, профессиональной ориентации.
Помимо этого, задачи, содержащие сведения из истории химии, ставят учащихся в ситуацию открытия, показывают его качественную и количественную стороны. Всё это способствует увеличению познавательного интереса и, как следствие, интереса к науке в целом. Также эти задачи обладают воспитательной функцией.
4. Первоначальные (исторические) формулировки законов.
В сравнение их с современными формулировками, можно проследить развитие науки.
5. Этимологические начала в формировании химических понятий.
Например, сообщение учащимся этимологии названия химических элементов, изучения веществ, именных реакций позволяет одновременно ознакомить их с учёным, сделавшим открытие, датой его открытия, обстоятельством открытия, свойствами веществ.
6. Сообщение основных этапов возникновения теорий (хронографы).
Эту информацию можно использовать, например, при изготовлении стендов “К уроку” для того, чтобы учащиеся наглядно представляли путь развития той или иной теории, а также знали, какие учёные внесли в это наибольший вклад.
7. Высказывания учёных-химиков, носящие воспитательное значение.
Их можно использовать не только на уроках химии, но и в целом процессе обучения.
8. Занимательные сведения из жизни и творчества выдающихся учёных-химиков.
К сожалению, на уроках химии из-за малого количества времени и большого объёма изучаемого материала, зачастую не всегда представляется возможным использовать исторические сведения. Поэтому большую роль приобретают внеклассные мероприятия, связанные с историей химии. Методические разработки этих мероприятий печатаются не только в книгах и учебных пособиях, но и в периодической литературе. В журналах «Химия в школе» представлены разработки почти всех основных форм внеурочной работы по химии, которые различаются не только числом учащихся, но и содержанием, методикой проведения, организацией деятельности учащихся.
Основные формы внеурочной работы по химии.
Массовые. |
Групповые. |
Индивидуальные. |
Общества юных химиков, химические вечера, конференции, олимпиады и конкурсы, недели, декады, месячники химии, экскурсии, просмотр кинофильмов с последующим объяснением. |
Химические кружки, секции клуба или общества юных химиков, лекторские группы, групповая исследовательская работа, поисковые группы. |
Подготовка докладов и рефератов, изготовление приборов и пособий по химии, выпуск газет и бюллетеней, выполнение работы исследовательского характера, подбор материалов для стендов и периодических выставок. |
Найти нужный исторический материал учитель может в различных литературных источниках.
Познавательно о обучении:
Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...
Анализ материально технической базы кабинета технологии с учетом
санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности
Учебные мастерские представляют собой одно из помещений образовательного учреждения, позволяющих создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях и внеурочной работе по предмету «Технология» с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств. При обор ...
Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...