Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Новая педагогика » Исторический подход к изучению углеводородов в курсе химии средней школы » Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Страница 6

Например Кириленко Т.В. в своей работе “Колесо истории химии” уделяет историческому содержанию должное внимание, содержащиеся в ней вопросы весьма интересны, например:

В 670 г. защитники Константинополя сожгли арабский флот с помощью “Греческого огня”. Как вы думаете, что собой представляет “Греческий огонь”? (Смесь серы, угля и селитры или просто чёрный порох).

Однажды в частном пансионате в Казани раздался взрыв. Виновником взрыва оказался мальчик, увлекавшийся химией и организовавший в подвале пансионата тайную химическую лабораторию. За это он был посажен в карцер, а затем введён в столовую с доской на груди. На доске было написано: “Великий химик”. О ком идёт речь? (А.М. Бутлеров, впоследствии ставший действительно великим химиком).

Материал по истории углеводородов представлен в периодических изданиях в виде именных реакций. Например, в одной из своих статей Кролевец А. приводит 13 именных реакций, из которых несколько реакций касаются нашей темы исследования.

Журнал “Химия для школьников” начал издаваться в 2006 г. В каждом номере в рамках рубрики “Страница истории химии” публикуются материалы по истории химии, которые и анализировались на предмет содержания информации, касающейся истории углеводородов.

Задачи с историческим содержанием можно найти в следующих задачниках:

В журнале “Химия в школе” таким задачам уделяется мало внимания: задачи, посвящённые 135-летию со дня выступления А.М. Бутлерова с докладом “О химическом строении веществ” опубликованы в №5, 1994г.

Методический анализ статей и публикаций в журналах “Химия в школе” и ”Химия для школьников”, а также в газете “1 сентября (химия)” показал, что вопросы, касающиеся темы нашего исследования – исторический подход при изучении углеводородов, освещены в недостаточной степени, вопросам истории химии углеводородов уделяется очень мало внимания.

Методических рекомендаций и дидактических материалов, используемых для изучения в школьном курсе химии истории углеводородов, разработано очень мало, а имеющиеся публикации рассматриваются отдельно от основного содержания и с методической точки зрения не имеют чёткого местоположения в конкретном уроке или теме. Вопросы истории, как правило, касаются биографии учёных либо включены в комплекс развивающих и развлекательных мероприятий и рубрик (кроссворды, игры, вечера-конкурсы и т.п.). Конкретных уроков с использованием исторического материала не разработано.

Все имеющиеся разработки, а также недостатки проанализированных работ и публикаций мы предлагаем учесть при составлении рекомендаций по использованию материалов по истории химии в процессе изучения кислородсодержащих органических соединений в виде фрагментов планов урок с историческим содержанием, внеклассного мероприятия и дидактических материалов для учителя и учащихся.

Классическая теория химического строения составляет ту основу, на которой развиваются современные теоретические представления в органической химии, целесообразно изучать ее в историческом плане. Такое построение будет важно в воспитательных целях, так как позволит ярко показать роль А.М. Бутлерова в разработке теоретических основ органической химии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Характеристика подросткового периода
Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развитие, но и наступает пора активного формирования социальной пози ...

Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональ ...

Принципы комплектования медицинских групп
Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы намного сложнее, чем занятий со здоровыми детьми: здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. В некоторых школах допус ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru