Например Кириленко Т.В. в своей работе “Колесо истории химии” уделяет историческому содержанию должное внимание, содержащиеся в ней вопросы весьма интересны, например:
В 670 г. защитники Константинополя сожгли арабский флот с помощью “Греческого огня”. Как вы думаете, что собой представляет “Греческий огонь”? (Смесь серы, угля и селитры или просто чёрный порох).
Однажды в частном пансионате в Казани раздался взрыв. Виновником взрыва оказался мальчик, увлекавшийся химией и организовавший в подвале пансионата тайную химическую лабораторию. За это он был посажен в карцер, а затем введён в столовую с доской на груди. На доске было написано: “Великий химик”. О ком идёт речь? (А.М. Бутлеров, впоследствии ставший действительно великим химиком).
Материал по истории углеводородов представлен в периодических изданиях в виде именных реакций. Например, в одной из своих статей Кролевец А. приводит 13 именных реакций, из которых несколько реакций касаются нашей темы исследования.
Журнал “Химия для школьников” начал издаваться в 2006 г. В каждом номере в рамках рубрики “Страница истории химии” публикуются материалы по истории химии, которые и анализировались на предмет содержания информации, касающейся истории углеводородов.
Задачи с историческим содержанием можно найти в следующих задачниках:
В журнале “Химия в школе” таким задачам уделяется мало внимания: задачи, посвящённые 135-летию со дня выступления А.М. Бутлерова с докладом “О химическом строении веществ” опубликованы в №5, 1994г.
Методический анализ статей и публикаций в журналах “Химия в школе” и ”Химия для школьников”, а также в газете “1 сентября (химия)” показал, что вопросы, касающиеся темы нашего исследования – исторический подход при изучении углеводородов, освещены в недостаточной степени, вопросам истории химии углеводородов уделяется очень мало внимания.
Методических рекомендаций и дидактических материалов, используемых для изучения в школьном курсе химии истории углеводородов, разработано очень мало, а имеющиеся публикации рассматриваются отдельно от основного содержания и с методической точки зрения не имеют чёткого местоположения в конкретном уроке или теме. Вопросы истории, как правило, касаются биографии учёных либо включены в комплекс развивающих и развлекательных мероприятий и рубрик (кроссворды, игры, вечера-конкурсы и т.п.). Конкретных уроков с использованием исторического материала не разработано.
Все имеющиеся разработки, а также недостатки проанализированных работ и публикаций мы предлагаем учесть при составлении рекомендаций по использованию материалов по истории химии в процессе изучения кислородсодержащих органических соединений в виде фрагментов планов урок с историческим содержанием, внеклассного мероприятия и дидактических материалов для учителя и учащихся.
Классическая теория химического строения составляет ту основу, на которой развиваются современные теоретические представления в органической химии, целесообразно изучать ее в историческом плане. Такое построение будет важно в воспитательных целях, так как позволит ярко показать роль А.М. Бутлерова в разработке теоретических основ органической химии.
Познавательно о обучении:
Представление о психологической
защите личности
В понимании психологической защиты на сегодняшний день в литературе отсутствует единое мнение. Первое упоминание о защите содержится в конце второй части "Предварительного сообщения" Бройера и Фрейда, представляющей собой один из разделов "Исследования по истерии". Впервые З. Фр ...
История возникновения. Графический дизайн
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Отношение «человек-вещь» есть одно из самых фундаментальных. Человек не может существовать без вещей, вне вещной ...
Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных
способностей педагога
Преподавателю слово дано не для того, чтобы усыпить свою мысль, а чтобы будить чужую. В.О. Ключевский Речь как основное средство педагогического взаимодействия 2. Упражнения на развитие фонационного дыхания 3. Упражнения на развитие голоса 4. Упражнения на развитие выразительности речи 5. Упражнени ...