Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Новая педагогика » Исторический подход к изучению углеводородов в курсе химии средней школы » Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Страница 5

Назовите этого ученого и реакцию, носящую его имя.

Н.Д. Зелинский. Совместно с инженером А. Кумантом он создал противогаз; практически реализовав идею В. Г. Шухова, разработал вместе с Б. А. Казанским и А. И. Анненковым метод крекинга солярового масла и нефти, давший бензин высокого качества. Совместно с Н. С Козловым в 1932 г. начал работы по получению хлоропренового каучука. Н. Д. Зелинский применил катализатор — активированный-уголь в реакции тримеризации ацетилена, эту реакцию называют реакцией Зелинского — Казанского: 3СH СН t, C(акт) C6H6

Третий – «Конкурс болельщиков». Здесь задают общие вопросы применения тех или иных именных реакций.

Предлагается разработка урока обобщения знаний по разделу «Углеводороды» в форме игры. Игра под названием «Путешествие по стране Углеводородов», целью данного урока является стимулирование познавательной активности. Урок проходит как путешествие по станциям, всего 4 станции: теоретическая, практическая, творческая и историческая. Например, исторический сектор включает в себя 10 вопросов, связанных с историей открытия и изучения углеводородов. Вот некоторые из них:

Кто осуществил реакцию, которая позволяет увеличить углеродный скелет молекул алканов?

Имя какого ученого носит реакция между алканами и азотной кислотой?

Кто был победителем всесоюзного конкурса на получение синтетического бутадиенового каучука?

Какой ученый установил, что в реакции гомологов этилена с галогенводородами водород присоединяется к более гидрированному атому углерода при двойной связи?

Кто использовал соли ртути, исследуя свойства ацетилена? Что он получил в результате этой реакции?

Хотелось бы отметить работу Старосты В.И. под названием “Использование сведений о реакции Кучерова при составлении учебных заданий”. В статье автор не просто даёт представление о механизме реакции получения уксусного альдегида, рассматривает соответствующие реакции, но также приводит интересные факты из истории изучения данной реакции и её применения, некоторые биографические сведения, касающиеся личности русского учёного-химика М.Г, Кучерова:

Г.Н. Белова в своей статье предлагает вариант интеллектуальной игры «Прямо в цель» по теме «Предельные углеводороды». Белова пишет, что изучение курса химии невозможно представить без ознакомления учащихся с биографиями великих ученых-химиков. Органическая химия предстает перед нами как результат огромного труда множества ученых-химиков, в частности А.М. Бутлерова. Игра состоит из 4 секторов: синий – биография А.М. Бутлерова; желтый – научная деятельность; красный – практический сектор; зеленый – творческий.

В газете “1 сентября” также имеются публикации по углеводородам, причём авторы предлагают различные формы проведения уроков. Представлены интересные методические разработки различных уроков, но сточки зрения исторического подхода они несодержательны, т.е. не несёт исторической информации по углеводородам.

Также широко представлены различные дополнительные материалы, такие как кроссворды, головоломки и другие методические материалы[5, 29, 38, 40,44,76]. В которых используется материалы из биографии выдающихся химиков, именные реакции, а также история открытия важнейших соединений. Но к сожалению такого материала очень мало.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно -развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств учащегося Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, ...

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Нарушения лексики
Особенности словарного запаса умственно отсталых детей привлекали внимание многих авторов, которые отмечали, что нарушения познавательной деятельности накладывают отпечаток на формирование пассивного и активного словаря. У умственно отсталых школьников выявляется бедность словарного запаса, неточно ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru