Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Новая педагогика » Исторический подход к изучению углеводородов в курсе химии средней школы » Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Страница 5

Назовите этого ученого и реакцию, носящую его имя.

Н.Д. Зелинский. Совместно с инженером А. Кумантом он создал противогаз; практически реализовав идею В. Г. Шухова, разработал вместе с Б. А. Казанским и А. И. Анненковым метод крекинга солярового масла и нефти, давший бензин высокого качества. Совместно с Н. С Козловым в 1932 г. начал работы по получению хлоропренового каучука. Н. Д. Зелинский применил катализатор — активированный-уголь в реакции тримеризации ацетилена, эту реакцию называют реакцией Зелинского — Казанского: 3СH СН t, C(акт) C6H6

Третий – «Конкурс болельщиков». Здесь задают общие вопросы применения тех или иных именных реакций.

Предлагается разработка урока обобщения знаний по разделу «Углеводороды» в форме игры. Игра под названием «Путешествие по стране Углеводородов», целью данного урока является стимулирование познавательной активности. Урок проходит как путешествие по станциям, всего 4 станции: теоретическая, практическая, творческая и историческая. Например, исторический сектор включает в себя 10 вопросов, связанных с историей открытия и изучения углеводородов. Вот некоторые из них:

Кто осуществил реакцию, которая позволяет увеличить углеродный скелет молекул алканов?

Имя какого ученого носит реакция между алканами и азотной кислотой?

Кто был победителем всесоюзного конкурса на получение синтетического бутадиенового каучука?

Какой ученый установил, что в реакции гомологов этилена с галогенводородами водород присоединяется к более гидрированному атому углерода при двойной связи?

Кто использовал соли ртути, исследуя свойства ацетилена? Что он получил в результате этой реакции?

Хотелось бы отметить работу Старосты В.И. под названием “Использование сведений о реакции Кучерова при составлении учебных заданий”. В статье автор не просто даёт представление о механизме реакции получения уксусного альдегида, рассматривает соответствующие реакции, но также приводит интересные факты из истории изучения данной реакции и её применения, некоторые биографические сведения, касающиеся личности русского учёного-химика М.Г, Кучерова:

Г.Н. Белова в своей статье предлагает вариант интеллектуальной игры «Прямо в цель» по теме «Предельные углеводороды». Белова пишет, что изучение курса химии невозможно представить без ознакомления учащихся с биографиями великих ученых-химиков. Органическая химия предстает перед нами как результат огромного труда множества ученых-химиков, в частности А.М. Бутлерова. Игра состоит из 4 секторов: синий – биография А.М. Бутлерова; желтый – научная деятельность; красный – практический сектор; зеленый – творческий.

В газете “1 сентября” также имеются публикации по углеводородам, причём авторы предлагают различные формы проведения уроков. Представлены интересные методические разработки различных уроков, но сточки зрения исторического подхода они несодержательны, т.е. не несёт исторической информации по углеводородам.

Также широко представлены различные дополнительные материалы, такие как кроссворды, головоломки и другие методические материалы[5, 29, 38, 40,44,76]. В которых используется материалы из биографии выдающихся химиков, именные реакции, а также история открытия важнейших соединений. Но к сожалению такого материала очень мало.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку
«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инст ...

Экспериментальное исследование механизмов педагогической деятельности
В качестве методики исследования мы выбрали опросник "Индекс жизненного стиля" Плутчика-Келлермана-Конте. Опросник предназначен для диагностики механизмов психологической защиты "Я" и включает 97 утверждения, требующих ответа по типу "верно-неверно". Измеряются восемь ...

Конспект урока: "Сферы общества"
Цели и задачи: Повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества. Разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности. Ход урока: I. Разминка. Объявление темы урока. Задание: Распределите данные понятия и термины на три группы и ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru