Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Новая педагогика » Исторический подход к изучению углеводородов в курсе химии средней школы » Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Страница 3

Существует серия научно-популярных книг, под заголовком «Мир знаний», в которых в доступной форме рассказывается об истории развития и становления различных теорий, а также об учёных, например, в 2-хтомнике «Великие химики» можно найти информацию о жизни наиболее известных ученых-химиков, об их открытиях. Эти книги можно рекомендовать для чтения учащимся.

Знакомство с биографиями учёных, их научными подвигами способствует формированию у школьников нравственных качеств, таких, как любовь к труду, целеустремлённость, стремление к творчеству, знаниям.

Кроме того, есть очень много литературы непосредственно по истории химии, которая может помочь учителю в самообразовании, а также в подготовке уроков и внеклассных мероприятий с использованием исторических сведений.

Достаточно полная информация о развитии теорий содержится в книгах: “Становление химии как науки” под редакцией Г.В. Быкова, “История органической химии” Г.В. Быкова, выходящие в серии ”Всеобщая история химии”.

В книге А. Азимова “Краткая история химии” автор знакомит читателя с предметом химии, историей возникновения и развития основных идей и представлений в науке.

Существует биографический справочник «Выдающиеся химики мира» под редакцией профессора В.И. Кузнецова, который содержит 1200 кратких биографических статей об отечественных и зарубежных ученых, а также «Хронологию важнейших событий и открытий в химии». Она дает возможность в общих чертах представить картину развития химических знаний на протяжении почти 2-х тысячелетий. Также есть библиографический указатель «Выдающиеся химики мира» Мусабекова Ю.А. и Черняка А.Я Цель книги – ознакомить читателей с жизнью и деятельностью крупнейших химиков мира и указать литературу, которая поможет углубить и расширить полученные знания. Авторы предоставляют 56, посвященных биографических очерков и соответствующих им библиографических материалов.

Краткие биографические сведения о великих химиках, внёсших значительный вклад в развитие этой науки с момента её возникновения по XX в. Можно найти в книге «Биографии великих химиков» под редакцией Г.В. Быкова. Книга является одновременно биографическим справочником и своеобразной историей химии: включенный в него материал выходит за рамки жизни и деятельности того или иного творца науки; в каждом очерке содержатся сведения и о других химиках – современниках главного героя, дается характеристика состояния химии данной эпохи.

Материал о жизни и деятельности русских, в том числе советских, ученых можно и нужно использовать для патриотического воспитания, для показа их приоритета в открытии ряда фундаментальны законов и явлений, решения стратегически важных практических вопросов. Большое значение имеет исторический материал для интернационального воспитания. Для этого в содержание курсов включают сведения о зарубежных ученых, позволяющие отразить международный характер химической науки. Для этого можно использовать учебное пособие «История химии» Н.А. Фигуровского. Данное пособие отличается от обычных историко-научных монографий тем, что изложение истории крупнейших открытий и исследований всюду сопровождаются краткими биографическими справками, посвященными авторам этих открытий и исследований, или же просто указаниями о времени их жизни; а также в курсе выделены особые главы о развитии химии в России и в СССР[90]. В книге Ю.И. Соловьева «История химии в России. Научные центры и основные направления исследований» есть сведения о научных школах России, о знамениты русских ученых, об их работах, учениках и последователях. Эта книга раскрывает огромный вклад русских ученых в развитие науки, ведь их научные открытия и достижения выходят далеко за пределы только национальной истории химии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Связь творческой деятельности с формированием воображения
Понять природу творческих способностей без понимания сущности творчества, разумеется, невозможно. Творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий акт — это всегда пр ...

Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе
Проходя преддипломную педагогическую практику в Заречненской средней общеобразовательной школе Прохладненского района я попытался собрать, проанализировать и переработать тот немногий методический материал, который касался бы вопросов нравственно-эстетического воспитания учащихся. В процессе общени ...

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru