Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Новая педагогика » Исторический подход к изучению углеводородов в курсе химии средней школы » Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Страница 3

Существует серия научно-популярных книг, под заголовком «Мир знаний», в которых в доступной форме рассказывается об истории развития и становления различных теорий, а также об учёных, например, в 2-хтомнике «Великие химики» можно найти информацию о жизни наиболее известных ученых-химиков, об их открытиях. Эти книги можно рекомендовать для чтения учащимся.

Знакомство с биографиями учёных, их научными подвигами способствует формированию у школьников нравственных качеств, таких, как любовь к труду, целеустремлённость, стремление к творчеству, знаниям.

Кроме того, есть очень много литературы непосредственно по истории химии, которая может помочь учителю в самообразовании, а также в подготовке уроков и внеклассных мероприятий с использованием исторических сведений.

Достаточно полная информация о развитии теорий содержится в книгах: “Становление химии как науки” под редакцией Г.В. Быкова, “История органической химии” Г.В. Быкова, выходящие в серии ”Всеобщая история химии”.

В книге А. Азимова “Краткая история химии” автор знакомит читателя с предметом химии, историей возникновения и развития основных идей и представлений в науке.

Существует биографический справочник «Выдающиеся химики мира» под редакцией профессора В.И. Кузнецова, который содержит 1200 кратких биографических статей об отечественных и зарубежных ученых, а также «Хронологию важнейших событий и открытий в химии». Она дает возможность в общих чертах представить картину развития химических знаний на протяжении почти 2-х тысячелетий. Также есть библиографический указатель «Выдающиеся химики мира» Мусабекова Ю.А. и Черняка А.Я Цель книги – ознакомить читателей с жизнью и деятельностью крупнейших химиков мира и указать литературу, которая поможет углубить и расширить полученные знания. Авторы предоставляют 56, посвященных биографических очерков и соответствующих им библиографических материалов.

Краткие биографические сведения о великих химиках, внёсших значительный вклад в развитие этой науки с момента её возникновения по XX в. Можно найти в книге «Биографии великих химиков» под редакцией Г.В. Быкова. Книга является одновременно биографическим справочником и своеобразной историей химии: включенный в него материал выходит за рамки жизни и деятельности того или иного творца науки; в каждом очерке содержатся сведения и о других химиках – современниках главного героя, дается характеристика состояния химии данной эпохи.

Материал о жизни и деятельности русских, в том числе советских, ученых можно и нужно использовать для патриотического воспитания, для показа их приоритета в открытии ряда фундаментальны законов и явлений, решения стратегически важных практических вопросов. Большое значение имеет исторический материал для интернационального воспитания. Для этого в содержание курсов включают сведения о зарубежных ученых, позволяющие отразить международный характер химической науки. Для этого можно использовать учебное пособие «История химии» Н.А. Фигуровского. Данное пособие отличается от обычных историко-научных монографий тем, что изложение истории крупнейших открытий и исследований всюду сопровождаются краткими биографическими справками, посвященными авторам этих открытий и исследований, или же просто указаниями о времени их жизни; а также в курсе выделены особые главы о развитии химии в России и в СССР[90]. В книге Ю.И. Соловьева «История химии в России. Научные центры и основные направления исследований» есть сведения о научных школах России, о знамениты русских ученых, об их работах, учениках и последователях. Эта книга раскрывает огромный вклад русских ученых в развитие науки, ведь их научные открытия и достижения выходят далеко за пределы только национальной истории химии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Изучение развития детей группы компенсирующей направленности
Списочный состав детей экспериментальной группы экспериментальная группа «звездочки» № п/п Имя Ф. Возраст Заключение Арина Х. 6 Дислалия Лилия Я. 5,5 Дислалия Альбина Х. 5,6 Дислалия Ильнур Ш. 5,6 Дислалия Марат С. 5,8 Дислалия Денис И. 5,11 Дислалия Данис Ш. 5,9 Дислалия Карина Ф. 5,6 Дислалия Аму ...

Интеллектуальная одаренность и методы её диагностики
Начинающим психодиагностам необходимо учитывать, что длительное время интеллект рассматривался как основной показатель одарённости, а тесты, направленные на измерение коэффициента интеллекта, - как основной инструмент для оценки уровня одарённости. Поскольку еще древние римляне считали ум основной ...

Серединный треугольник и прямая Эйлера
Треугольник, полученный соединением середин сторон данного треугольника, назовем серединным треугольником. На рисунке A`B`C` есть срединный треугольник треугольника АВС. Рассмотрим так же две медианы AA` и BB`, пересекающиеся в точке G, две высоты треугольника ABC, пересекающиеся в точке H, и две в ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru