Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Новая педагогика » Исторический подход к изучению углеводородов в курсе химии средней школы » Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ

Страница 8

Уже в XX в. ациклические углеводороды и их производные приобрели исключительное значение в качестве моторных топлив, смазочных, поверхностно-активных и моющих веществ, мономеров в химии и промышленности полимеров, в первую очередь эластомеров, пластмасс и искусственного волокна. На развитии химии ациклических соединений в XX в. Сказалась и возможность использования простейших предельных углеводородов, содержащихся в нефти и природном газе, а также ацетилена для получения практически важных органических соединений.

После создания теории строения бензола и его производных ациклические соединения стали терять свое доминирующее положение в исследованиях химиков-органиков, но даже и в это время некоторые важнейшие процессы, например реакции полимеризации, были разработаны на основе изучения ациклических этиленовых и диеновых углеводородов.

Рассмотрим хронологию и историю открытий важнейших углеводородов.

Вывод: Изучение истории химии имеет большое значение для постижения её основ и дальнейшего развития этой науки. Значение открытий тех или иных соединений не только для своего времени, но и для химии наших дней трудно переоценить. Они стали основанием этой науки.

Развитие любой науки можно сравнить с развитием народа или государства, а ведь каждый народ, каждое государство имеет свою историю развития. Вот и химия тоже имеет свою историю развития, историю открытия веществ, с которыми в настоящее время имеет дело человечество.

Изучение хронологической последовательности открытий в любой науке, в том числе и в химии, даёт возможность составить относительно достоверные представления об этой науке. Использование исторических сведений позволяет рассматривать науку в динамике и даёт представления о значимости событий для развития науки и человеческого общества в целом. Исследование исторических закономерностей доказывает, что достижения современной химии – это результат длительного исторического пути её развития, продукт общественно-исторической практики. Историзм не только раскрывает диалектику научно познания, но и позволяет изучить методы, которыми пользовались учёные, совершая открытия.

Открытие любых химических соединений во всех отношениях исторически равноценны. Вряд ли можно сказать, что открытие хотя бы одного из них имеет меньшую практическую ценность, меньшее значение, чем открытие других. Исторический процесс закономерен, последователен и един. Пропуск отдельных его этапов затрудняет целостное, правильное восприятие действительности.

Однако не следует забывать, что в ходе утверждения некоторых теорий и открытия многих соединений было немало ошибок, неоправданно сложных путей познания. Поэтому применение исторического подхода не означает строго, слепого следования за историей. Необходимо оправдание и чёткое согласование соотношений исторического, логического и дидактического материалов при изучении химии.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” осуществляется постепенный переход от унитарной школы к вариативному образованию. При этом приоритетными целями общего среднего образования становятся формирование и свободное всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания, обеспечение условий для её самоопределения. В условиях дифференцированной системы образования до выхода Закона о государственном образовательном стандарте утверждены требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования, которое отображают современные тенденции развития науки химии, а также многолетний опыт преподавания химии в средней школе, мнения специалистов (методистов) и учителей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Пути, условия, средства становления педагогического мастерства
Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы Вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, не пределов. Н.А. Рубакин Пути формирования педагогического мастерства Ступени профессионального роста учителя Самообразование и самовосп ...

Расчет экономических затрат на занятие по преобразовательной деятельности учащихся
Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.) № Материал На 1 чел. Цена (руб.) Расход Затраты на материал 1 Ткань хлопковая, 1 м 40 руб. 50 грамм 40 руб. 2 Тесьма, 1 м 30 руб. 50 грамм ...

За роялем без слез, или я – детский педагог
Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru