Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 23

На основании этого можно сделать вывод о том, что

недостаточность невербальных предпосылок определяет трудности овладения кодом языка.

Перейдем непосредственно

к обследованию письма.

Третий этап

обследования заключался в анализе ошибок, допускаемых в письменных работах детей основной группы, подробно рассмотрены трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка.

Проблемы, связанные с уровнем владения учеником неродным языком, можно разделить на две группы:

- проблемы, связанные с восприятием речевого сообщения;

- проблемы, связанные с порождением речевого сообщения;

Этот процесс сложен для ребёнка и в условиях контекста родного языка, потому что слушатель попадает в зависимость от говорящего: от его манеры говорить, темпа речи, её продолжительности, от того, насколько говорящий заинтересован в том, чтобы слушатель понял его. Ещё сложнее ученику, задача которого – смысловое восприятие неродной речи при недостаточном уровне владения языком. По сути, такой ученик, например, на уроке математики может оказаться в ситуации, когда всё сказанное учителем будет за пределами его понимания.

Нередко учитель сталкивается с ситуацией, когда ученик воспринимает сообщение, но не понимает его (полностью или частично), в результате чувствует себя не комфортно, не усваивает новое знание.

В целях удобства систематизации ошибок учащихся, их детального исследования, а также в целях лучшей организации коррекционного воздействия мы применили принцип поуровневого анализа (дифференциальная диагностика расстройств письма и чтения и методы обследования детей - компиляция Р.И.Лалаевой, Л.В.Венедиктовой)

Это позволило выделить, прежде всего, ошибки, которые представляли собой отклонение от норм употребления языковых единиц и их форм, принятых в латышском и русском языках, что позволило четко проследить влияние межъязыковой интерференции, которая сказывается на качестве освоения детьми родного языка, а результаты исследования ярко высвечивают имеющиеся у детей проблемы (таблица 8).

Таблица 8. Виды дислексий и дисграфий у детей, описанных в наблюдениях

И. Ф.

Дисграфия

Дислексия

А. Ж.

Фонематическая: на почве нарушения звукового

анализа и синтеза, элементы оптической дисграфии.

Фонематическая, семантическая (механическое чтение).

Д. Б.

Фонематическая,элементы оптической дисграфии.

Фонематическая. Оптических ошибок не выявляется

Е. Г.

Фонематическая:элементы дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Фонематическая

Ю. М.

Фонематическая: на почве нарушения языкового

анализа и синтеза, аграмматическая, элементы

оптической дисграфии.

Фонематическая

К. Б.

Фонематическая:на почве нарушения звукового

анализа и синтеза, элементы аграмматической дисграфии.

Фонематическая

С. Р.

Фонематическая на почве нарушения звукового анализа и синтеза элементы оптической дисграфии.

Фонематическая, элементы семантической на уровне предложений и текста.

В.Ч.

Фонематическая: на почве нарушения языкового

анализа и синтеза, аграмматическая, элементы оптической дисграфии.

Фонематическая,семантическая (механическое чтение).

Э.З.

Фонематическая: на почве нарушения языкового

анализа и синтеза, аграмматическая, элементы

оптической дисграфии.

Фонематическая, элементы семантичекой на уровне предложений и текста.

К.Н.

Фонематическая:элементы дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Фонематическая

И.Б.

Фонематическая: на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая, элементы

оптической дисграфии.

Фонематическая

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Познавательно о обучении:

Агрессия как социальное явление, и ее изучение
Для анализа проблемы агрессивности детей мной были изучены работы известных педагогов и психологов, что помогло мне выявить следующие аспекты. При изучении агрессивного поведения людей, ученые всегда сталкивались со множеством серьезных проблем. Одной, из которых является принятие общего определени ...

Способы предъявления софизмов
Способы предъявления софизмов могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них. 1. Текст софизма записывается на доску до начала урока и учитель обращает внимание учеников, что они могут во время перемены подумать над заданием. В начале урока учитель даёт ещё 3-5 минут на обдумывание, после чего ...

Методика обучения технологии в школе
Образование является составной частью культуры человека и общества. Поэтому, чтобы выявить основные черты образования, необходимо проанализировать особенности культуры, в рамках которой оно развивается. Культура имеет материальную и духовную формы. Материальная культура включает в себя совокупность ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru