Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||||
1 |
2 |
3 | ||||
Невербальное и вербальное программирование (с наглядными опорами) |
Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета | |||||
Выкладывание по порядку серий сюжетных картин | ||||||
Речевые автоматизмы |
Порядковый счет | |||||
Дни недели, месяцы |
1 | |||||
Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом |
2 | |||||
Глубинное синтаксическое структурирование |
Фраза по картинке |
1 | ||||
Поверхностное синтаксическое структурирование |
Ситуативный диалог | |||||
Неситуативный диалог |
1 | |||||
Пересказ |
1 | |||||
Спонтанное высказывание |
1 | |||||
Таким образом, можно отметить, что неполноценными у изученных детей оказались все системы языка. При этом в рамках фонологического и синтаксического кода выявлено наибольшее количество ошибок (30%), немного меньше ошибок в рамках
морфологического кода - 26% и ошибки лексического кода языка составили - 21%.
Познавательно о обучении:
Чтение как процесс усвоения
Читатель не поглощает материал пассивно, как контейнер или губка. Это звучит банально, но вплоть до последнего времени авторитарные методы обучения, построенные на принципе кувшина и бутылки, господствовали в школе и за ее пределами, а традиция умирает медленно. Уважающий себя, независимый человек ...
Понятие мышления
Познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющегося важным компонентом в структуре познавательной деятельности. Благодаря мышлению человек познаёт предметы и те явления, признаки, свойства которые нельзя воспринять непосредственно. Мыслительная деятельность позволяет установит ...
Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...