Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка
|
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||||
|
1 |
2 |
3 | ||||
|
Невербальное и вербальное программирование (с наглядными опорами) |
Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета | |||||
|
Выкладывание по порядку серий сюжетных картин | ||||||
|
Речевые автоматизмы |
Порядковый счет | |||||
|
Дни недели, месяцы |
1 | |||||
|
Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом |
2 | |||||
|
Глубинное синтаксическое структурирование |
Фраза по картинке |
1 | ||||
|
Поверхностное синтаксическое структурирование |
Ситуативный диалог | |||||
|
Неситуативный диалог |
1 | |||||
|
Пересказ |
1 | |||||
|
Спонтанное высказывание |
1 | |||||
Таким образом, можно отметить, что неполноценными у изученных детей оказались все системы языка. При этом в рамках фонологического и синтаксического кода выявлено наибольшее количество ошибок (30%), немного меньше ошибок в рамках
морфологического кода - 26% и ошибки лексического кода языка составили - 21%.
Познавательно о обучении:
Роль педагогического анализа урока в повышении педагогического
мастерства
Педагогическое наблюдение и анализ урока (а также и самоанализ) – важнейший фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения в практику современной теории обучения и воспитания учащихся. Анализом учебно-воспитательной деятельности учителя занимаются многие, включая студе ...
Ведущие приемы научения детей рассказыванию по памяти
Овладение воспитателем методами и приемами обучения рассказыванию — одно из важнейших условий успешной работы по развитию речи дошкольников. На занятиях используются такие приемы, как объяснения, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала, упражнения, опенка речевой деятельности и ...
Методика обучения технологии
Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени ...