Таблица 1.2. Обследование экспрессивной устной речи (фонологическая система языка)
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 | ||
Кинестетический праксис |
Воспроизведение различных пальцевых поз на: | |||
Правая рука |
1 | |||
Левая рука |
1 | |||
Кинестический (динамический праксис) |
Кулак-ладонь-ребро |
1 | ||
Воспроизведение орнамента с тупыми и острыми углами |
1 | |||
Воспроизведение ритмов |
1 | |||
Символический праксис |
Воспроизведение отдельных символических актов |
1 | ||
Воспроизведение серии символических актов |
1 | |||
Оральный праксис |
Цоканье | |||
Щелканье | ||||
Дутье |
1 | |||
Надувание щек |
1 | |||
Надувание губ | ||||
Афферентный артикуляционный праксис |
Повторение дискретных звуков речи | |||
Повторение гоморганных звуков речи | ||||
Эфферентный артикуляционный праксис |
Повторение серии слогов |
1 | ||
Повторение серий |
1 | |||
Кинестетический праксис письма |
Поза кисти при держании ручки |
1 | ||
Нажим руки при письме |
1 | |||
Кинестический буквенный праксис |
Списывание слов |
1 | ||
Списывание фраз |
1 |
Познавательно о обучении:
Обмен углеводов и его нарушения
Углеводы составляют незначительную часть общего сухого веса тканей человеческого организма - не более 2%, в то время как на белки, например, приходится до 45% сухой массы тела. Тем не менее, углеводы выполняют в организме целый ряд жизненно важных функции, принимая участие в структурной и метаболич ...
Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...
Пути формирования грамматически правильной речи дошкольного возраста
Овладение детьми грамматического строя речи – одна из самых важных проблем детской и педагогической психологии. Усвоение ребенком грамматического строя речи чаще всего связано с формированием у него коммуникативных функций речи. Ребенок использует язык как средство общения в меру того, как более-ме ...