Таблица 1.2. Обследование экспрессивной устной речи (фонологическая система языка)
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 | ||
Кинестетический праксис |
Воспроизведение различных пальцевых поз на: | |||
Правая рука |
1 | |||
Левая рука |
1 | |||
Кинестический (динамический праксис) |
Кулак-ладонь-ребро |
1 | ||
Воспроизведение орнамента с тупыми и острыми углами |
1 | |||
Воспроизведение ритмов |
1 | |||
Символический праксис |
Воспроизведение отдельных символических актов |
1 | ||
Воспроизведение серии символических актов |
1 | |||
Оральный праксис |
Цоканье | |||
Щелканье | ||||
Дутье |
1 | |||
Надувание щек |
1 | |||
Надувание губ | ||||
Афферентный артикуляционный праксис |
Повторение дискретных звуков речи | |||
Повторение гоморганных звуков речи | ||||
Эфферентный артикуляционный праксис |
Повторение серии слогов |
1 | ||
Повторение серий |
1 | |||
Кинестетический праксис письма |
Поза кисти при держании ручки |
1 | ||
Нажим руки при письме |
1 | |||
Кинестический буквенный праксис |
Списывание слов |
1 | ||
Списывание фраз |
1 |
Познавательно о обучении:
Направления работы по патриотическому воспитанию в современной школе
Первым и основным процессуальным пониманием патриотического воспитания детей в школе является его восприятие как воспитательного процесса на уровне всех составляющих компонентов целевого, субьект-объектного, содержательного, результативного. Патриотическое воспитание детей в современной школе напра ...
Изучение организации двигательного режима в группе компенсирующей
направленности
Режим дня в группе компенсирующей направленности имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их га ...
Формы работы с родителями
Консультация о подборе развивающих игр для ребенка 4 -5 лет; Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку; Собрания с показом фрагментов занятий (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, речевую и мыслительную стороны развития их ребенка); Совместные игры – за ...