Таблица 1.2. Обследование экспрессивной устной речи (фонологическая система языка)
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 | ||
Кинестетический праксис |
Воспроизведение различных пальцевых поз на: | |||
Правая рука | ||||
Левая рука |
1 | |||
Кинестический (динамический праксис) |
Кулак-ладонь-ребро |
1 | ||
Воспроизведение орнамента с тупыми и острыми углами | ||||
Воспроизведение ритмов | ||||
Символический праксис |
Воспроизведение отдельных символических актов |
1 | ||
Воспроизведение серии символических актов |
1 | |||
Оральный праксис |
Цоканье | |||
Щелканье | ||||
Дутье | ||||
Надувание щек | ||||
Надувание губ | ||||
Афферентный артикуляционныйпраксис |
Повторение дискретных звуков речи | |||
Повторение гоморганных звуков речи | ||||
Эфферентный артикуляционныйпраксис |
Повторение серии слогов | |||
Повторение серий |
1 | |||
Кинестетический праксис письма |
Поза кисти при держании ручки |
1 | ||
Нажим руки при письме |
1 | |||
Кинестический буквенный праксис |
Списывание слов |
1 | ||
Списывание фраз |
1 |
Познавательно о обучении:
Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов
Соматогностические нарушения 1. «Тактильное домино» Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые, например: справа – наждачная бумага, слева – глянцевая поверхность; справа – бархатная бумага, слева – мех; справа – ребристая поверхность «в клеточку», слева – гладкая и т.п ...
Типологические и возрастные особенности развития личности
Человек обладает огромным количеством степеней свободы – возбуждения и торможения, условных рефлексов и других психических процессов. Это огромный потенциал для» «величайших вариантов приспособлений» человека к разнообразным экстремальным условиям жизни, труда и общественной деятельности, выполнять ...
Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном
возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...