Таблица 1.2. Обследование экспрессивной устной речи (фонологическая система языка)
|
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
|
1 |
2 |
3 | ||
|
Кинестетический праксис |
Воспроизведение различных пальцевых поз на: | |||
|
Правая рука | ||||
|
Левая рука |
1 | |||
|
Кинестический (динамический праксис) |
Кулак-ладонь-ребро |
1 | ||
|
Воспроизведение орнамента с тупыми и острыми углами | ||||
|
Воспроизведение ритмов | ||||
|
Символический праксис |
Воспроизведение отдельных символических актов |
1 | ||
|
Воспроизведение серии символических актов |
1 | |||
|
Оральный праксис |
Цоканье | |||
|
Щелканье | ||||
|
Дутье | ||||
|
Надувание щек | ||||
|
Надувание губ | ||||
|
Афферентный артикуляционныйпраксис |
Повторение дискретных звуков речи | |||
|
Повторение гоморганных звуков речи | ||||
|
Эфферентный артикуляционныйпраксис |
Повторение серии слогов | |||
|
Повторение серий |
1 | |||
|
Кинестетический праксис письма |
Поза кисти при держании ручки |
1 | ||
|
Нажим руки при письме |
1 | |||
|
Кинестический буквенный праксис |
Списывание слов |
1 | ||
|
Списывание фраз |
1 | |||
Познавательно о обучении:
Моральное воспитание как процесс организации
разнообразной деятельности учащихся и формирование у них нравственных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспитания, автор отмечал, что оно должно быть направленно на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, к родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не ...
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...
Специфика деятельности ПМПК, при работе с детьми, имеющими нарушения
эмоционально-волевой сферы
Рассмотрим специфику психодиагностического обследования на примере детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследо ...