Таблица 1.2. Обследование экспрессивной устной речи (фонологическая система языка)
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 | ||
Кинестетический праксис |
Воспроизведение различных пальцевых поз на: | |||
Правая рука | ||||
Левая рука |
1 | |||
Кинестический (динамический праксис) |
Кулак-ладонь-ребро |
1 | ||
Воспроизведение орнамента с тупыми и острыми углами | ||||
Воспроизведение ритмов | ||||
Символический праксис |
Воспроизведение отдельных символических актов |
1 | ||
Воспроизведение серии символических актов |
1 | |||
Оральный праксис |
Цоканье | |||
Щелканье | ||||
Дутье | ||||
Надувание щек | ||||
Надувание губ | ||||
Афферентный артикуляционныйпраксис |
Повторение дискретных звуков речи | |||
Повторение гоморганных звуков речи | ||||
Эфферентный артикуляционныйпраксис |
Повторение серии слогов | |||
Повторение серий |
1 | |||
Кинестетический праксис письма |
Поза кисти при держании ручки |
1 | ||
Нажим руки при письме |
1 | |||
Кинестический буквенный праксис |
Списывание слов |
1 | ||
Списывание фраз |
1 |
Познавательно о обучении:
Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов
в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...
Обучение старшеклассников работе с текстовым
процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...
Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в Российской Федерации
Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возмож ...