Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 | ||
Невербальное и вербальное программирование(с наглядными опорами) |
Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета | |||
Выкладывание по порядку серий сюжетных картин | ||||
Речевые автоматизмы |
Порядковый счет | |||
Дни недели, месяцы |
1 | |||
Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом |
2 | |||
Глубинное синтаксическое структурирование |
Фраза по картинке |
1 | ||
Поверхностное синтаксическое структурирование |
Ситуативный диалог | |||
Неситуативный диалог |
1 | |||
Пересказ |
1 | |||
Спонтанное высказывание |
1 |
Таблица 1.1. Обследование импрессивной речи – понимания (фонологическая система языка)
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | |||
1 |
2 |
3 | |||
Неречевой слух |
Узнавание невербальных шумов | ||||
Восприятие неречевых ритмов | |||||
Речевойслуховойгнозис |
Повторение звуков речи | ||||
Повторение слогов | |||||
Повторение бессмысленных слов |
1 | ||||
Слухо-речевая память |
Повторение ряда из 3 звуков речи | ||||
Повторение ряда из 4-5 звуков речи |
1 | ||||
Повторение ряда из 4-5 слов |
1 | ||||
Повторение бессмысленных слов |
1 | ||||
Фонематический слух |
Повторение слов с оппозиционными фонемами |
1 | |||
Отнесенность слова к конкретному предмету |
Показ реальных предметов по названиям | ||||
Показ частей тела по названиям | |||||
Отнесенность слова к классу предмета |
Показ на картинках редко и частоупотребляемых предметов(по названиям) | ||||
Буквенный гнозис |
Показ букв разных шрифтов и стилизаций | ||||
Симультанный буквенный гнозис |
Чтение слов и фраз |
1 | |||
Звуко-буквенный анализ состава слова |
Определение количества букв | ||||
Вычленение заданной буквы | |||||
Письмо поддиктовку |
Букв и слогов | ||||
Слов и фраз |
1 | ||||
Спонтанное письмо |
Изложений |
2 | |||
Сочинений |
2 | ||||
Чтение |
Глобальное (идеограммных слов) | ||||
Букв | |||||
Слов и фраз |
1 | ||||
Переносные значения слова |
Объяснение антонимов | ||||
Объяснение синонимов |
1 | ||||
Объяснение метафор |
1 | ||||
Объяснение абстрактных слов |
1 | ||||
Понимание вопросов ситутивного диалога |
Ответы на ситуативные вопросы | ||||
Выполнение ситуативных инструкций | |||||
Понимание вопросов неситутивного диалога |
Ответы на неситуативные вопросы |
1 | |||
Выполнение неситуативных инструкций |
1 | ||||
Понимание монологической речи |
Ответы на вопросы по прослушанному тексту |
1 | |||
Пересказ прослушанного текста |
1 |
Познавательно о обучении:
Особенности социализации детей – сирот
Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности ...
Сущность и типология занимательных задач
В повседневной жизни мы часто слышим: «занимательный материал», «занимательная игра», «занимательная задача». Обычно «занимательное» понимается как увлекательное, интересное, притягивающее к себе. Это происходит прежде всего благодаря необычности, нетрадиционности сюжета, положительно влияющего на ...
Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе
проведения занятий
Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего ...