Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 14

Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка

Обследуемые функции

Пробы

Оценка

1

2

3

Невербальное и вербальное программирование(с наглядными опорами)

Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета

Выкладывание по порядку серий сюжетных картин

Речевые автоматизмы

Порядковый счет

Дни недели, месяцы

1

Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом

2

Глубинное синтаксическое структурирование

Фраза по картинке

1

Поверхностное синтаксическое структурирование

Ситуативный диалог

Неситуативный диалог

1

Пересказ

1

Спонтанное высказывание

1

Таблица 1.1. Обследование импрессивной речи – понимания (фонологическая система языка)

Обследуемые функции

Пробы

Оценка

1

2

3

Неречевой слух

Узнавание невербальных шумов

Восприятие неречевых ритмов

Речевойслуховойгнозис

Повторение звуков речи

Повторение слогов

Повторение бессмысленных слов

1

Слухо-речевая память

Повторение ряда из 3 звуков речи

Повторение ряда из 4-5 звуков речи

1

Повторение ряда из 4-5 слов

1

Повторение бессмысленных слов

1

Фонематический слух

Повторение слов с оппозиционными фонемами

1

Отнесенность слова к конкретному предмету

Показ реальных предметов по названиям

Показ частей тела по названиям

Отнесенность слова к классу предмета

Показ на картинках редко и частоупотребляемых предметов(по названиям)

Буквенный гнозис

Показ букв разных шрифтов и стилизаций

Симультанный буквенный гнозис

Чтение слов и фраз

1

 

Звуко-буквенный анализ состава слова

Определение количества букв

Вычленение заданной буквы

Письмо поддиктовку

Букв и слогов

Слов и фраз

1

Спонтанное письмо

Изложений

2

Сочинений

2

Чтение

Глобальное (идеограммных слов)

Букв

Слов и фраз

1

Переносные значения слова

Объяснение антонимов

Объяснение синонимов

1

Объяснение метафор

1

Объяснение абстрактных слов

1

Понимание вопросов ситутивного диалога

Ответы на ситуативные вопросы

Выполнение ситуативных инструкций

Понимание вопросов неситутивного диалога

Ответы на неситуативные вопросы

1

Выполнение неситуативных инструкций

1

Понимание монологической речи

Ответы на вопросы по прослушанному тексту

1

Пересказ прослушанного текста

1

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Познавательно о обучении:

Психологические особенности дошкольников на 4, 5 и 6-м годах жизни
Прежде чем проследить, каково восприятие комиксов дошкольниками, разберемся, в чем заключаются психо-физиологические возрастные особенности детей этого возраста. В процессе развития опосредствованности психика ребенка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно при ...

Урок – литературная композиция
Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…» Особенности художественного мира С. А. Есенина. Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, ху ...

Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы
Для проверки сформированности знаний и умений учащихся по данной теме были проведены два контрольных диктанта. Первый диктант учащиеся писали сразу после изучения грамматической темы: «Родовые окончания имён прилагательных», второй через два месяца. Диктанты писали пять человек. Текст диктанта. Экс ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru