Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 14

Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка

Обследуемые функции

Пробы

Оценка

1

2

3

Невербальное и вербальное программирование(с наглядными опорами)

Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета

Выкладывание по порядку серий сюжетных картин

Речевые автоматизмы

Порядковый счет

Дни недели, месяцы

1

Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом

2

Глубинное синтаксическое структурирование

Фраза по картинке

1

Поверхностное синтаксическое структурирование

Ситуативный диалог

Неситуативный диалог

1

Пересказ

1

Спонтанное высказывание

1

Таблица 1.1. Обследование импрессивной речи – понимания (фонологическая система языка)

Обследуемые функции

Пробы

Оценка

1

2

3

Неречевой слух

Узнавание невербальных шумов

Восприятие неречевых ритмов

Речевойслуховойгнозис

Повторение звуков речи

Повторение слогов

Повторение бессмысленных слов

1

Слухо-речевая память

Повторение ряда из 3 звуков речи

Повторение ряда из 4-5 звуков речи

1

Повторение ряда из 4-5 слов

1

Повторение бессмысленных слов

1

Фонематический слух

Повторение слов с оппозиционными фонемами

1

Отнесенность слова к конкретному предмету

Показ реальных предметов по названиям

Показ частей тела по названиям

Отнесенность слова к классу предмета

Показ на картинках редко и частоупотребляемых предметов(по названиям)

Буквенный гнозис

Показ букв разных шрифтов и стилизаций

Симультанный буквенный гнозис

Чтение слов и фраз

1

 

Звуко-буквенный анализ состава слова

Определение количества букв

Вычленение заданной буквы

Письмо поддиктовку

Букв и слогов

Слов и фраз

1

Спонтанное письмо

Изложений

2

Сочинений

2

Чтение

Глобальное (идеограммных слов)

Букв

Слов и фраз

1

Переносные значения слова

Объяснение антонимов

Объяснение синонимов

1

Объяснение метафор

1

Объяснение абстрактных слов

1

Понимание вопросов ситутивного диалога

Ответы на ситуативные вопросы

Выполнение ситуативных инструкций

Понимание вопросов неситутивного диалога

Ответы на неситуативные вопросы

1

Выполнение неситуативных инструкций

1

Понимание монологической речи

Ответы на вопросы по прослушанному тексту

1

Пересказ прослушанного текста

1

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Познавательно о обучении:

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru