Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 14

Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка

Обследуемые функции

Пробы

Оценка

1

2

3

Невербальное и вербальное программирование(с наглядными опорами)

Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета

Выкладывание по порядку серий сюжетных картин

Речевые автоматизмы

Порядковый счет

Дни недели, месяцы

1

Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом

2

Глубинное синтаксическое структурирование

Фраза по картинке

1

Поверхностное синтаксическое структурирование

Ситуативный диалог

Неситуативный диалог

1

Пересказ

1

Спонтанное высказывание

1

Таблица 1.1. Обследование импрессивной речи – понимания (фонологическая система языка)

Обследуемые функции

Пробы

Оценка

1

2

3

Неречевой слух

Узнавание невербальных шумов

Восприятие неречевых ритмов

Речевойслуховойгнозис

Повторение звуков речи

Повторение слогов

Повторение бессмысленных слов

1

Слухо-речевая память

Повторение ряда из 3 звуков речи

Повторение ряда из 4-5 звуков речи

1

Повторение ряда из 4-5 слов

1

Повторение бессмысленных слов

1

Фонематический слух

Повторение слов с оппозиционными фонемами

1

Отнесенность слова к конкретному предмету

Показ реальных предметов по названиям

Показ частей тела по названиям

Отнесенность слова к классу предмета

Показ на картинках редко и частоупотребляемых предметов(по названиям)

Буквенный гнозис

Показ букв разных шрифтов и стилизаций

Симультанный буквенный гнозис

Чтение слов и фраз

1

 

Звуко-буквенный анализ состава слова

Определение количества букв

Вычленение заданной буквы

Письмо поддиктовку

Букв и слогов

Слов и фраз

1

Спонтанное письмо

Изложений

2

Сочинений

2

Чтение

Глобальное (идеограммных слов)

Букв

Слов и фраз

1

Переносные значения слова

Объяснение антонимов

Объяснение синонимов

1

Объяснение метафор

1

Объяснение абстрактных слов

1

Понимание вопросов ситутивного диалога

Ответы на ситуативные вопросы

Выполнение ситуативных инструкций

Понимание вопросов неситутивного диалога

Ответы на неситуативные вопросы

1

Выполнение неситуативных инструкций

1

Понимание монологической речи

Ответы на вопросы по прослушанному тексту

1

Пересказ прослушанного текста

1

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Познавательно о обучении:

Заболевания и сроки возобновления занятий физической культурой
Полное прекращение занятий физическими упражнениями может носить только временный характер. Сроки возобновления занятий физической культурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм определяются врачом индивидуально для каждого учащегося с учетом всех клинических данных (тяжести и характера ...

Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности
«Веселый мяч» Воспитатель предлагает детям представить, что они – мячики. Надо выполнять те движения, которые обычно используют в игре с мячом: прыжки, быстрый бег, перекатывание по полу и прочее. В конце игры отмечается, кто из детей придумал больше движений. Варианты игры: дети выполняют движения ...

Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе
Проходя преддипломную педагогическую практику в Заречненской средней общеобразовательной школе Прохладненского района я попытался собрать, проанализировать и переработать тот немногий методический материал, который касался бы вопросов нравственно-эстетического воспитания учащихся. В процессе общени ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru