Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка
|
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
|
1 |
2 |
3 | ||
|
Невербальное и вербальное программирование(с наглядными опорами) |
Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета | |||
|
Выкладывание по порядку серий сюжетных картин | ||||
|
Речевые автоматизмы |
Порядковый счет | |||
|
Дни недели, месяцы |
1 | |||
|
Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом |
1 | |||
|
Глубинное синтаксическое структурирование |
Фраза по картинке |
1 | ||
|
Поверхностное синтаксическое структурирование |
Ситуативный диалог | |||
|
Неситуативный диалог |
1 | |||
|
Пересказ |
1 | |||
|
Спонтанное высказывание |
1 | |||
Таблица 1.1. Обследование импрессивной речи – понимания (фонологическая система языка)
|
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
|
1 |
2 |
3 | ||
|
Неречевой слух |
Узнавание невербальных шумов | |||
|
Восприятие неречевых ритмов | ||||
|
Речевой слуховой гнозис |
Повторение звуков речи | |||
|
Повторение слогов | ||||
|
Повторение бессмысленных слов |
1 | |||
|
Слухо-речевая память |
Повторение ряда из 3 звуков речи | |||
|
Повторение ряда из 4-5 звуков речи |
1 | |||
|
Повторение ряда из 4-5 слов |
1 | |||
|
Повторение бессмысленных слов |
1 | |||
|
Фонематический слух |
Повторение слов с оппозиционными фонемами |
1 | ||
|
Отнесенность слова к конкретному предмету |
Показ реальных предметов по названиям | |||
|
Показ частей тела по названиям | ||||
|
Отнесенность слова к классу предмета |
Показ на картинках редко и частоупотребляемых предметов(по названиям) | |||
|
Буквенный гнозис |
Показ букв разных шрифтов и стилизаций | |||
|
Симультанный буквенный гнозис |
Чтение слов и фраз |
1 | ||
|
Звуко-буквенный анализ состава слова |
Определение количества букв | |||
|
Вычленение заданной буквы |
1 | |||
|
Письмо под диктовку |
Був и слогов | |||
|
Слов и фраз |
2 | |||
|
Спонтанное письмо |
Изложений |
3 | ||
|
Сочинений |
3 | |||
|
Чтение |
Глобальное (идеограммных слов) | |||
|
Букв | ||||
|
Слов и фраз |
2 | |||
|
Переносные значения слова |
Объяснение антонимов |
1 | ||
|
Объяснение синонимов |
1 | |||
|
Объяснение метафор |
2 | |||
|
Объяснение абстрактных слов |
2 | |||
|
Понимание вопросов ситутивного диалога |
Ответы на ситуативные вопросы | |||
|
Выполнение ситуативных инструкций | ||||
|
Понимание вопросов неситутивного диалога |
Ответы на неситуативные вопросы |
1 | ||
|
Выполнение неситуативных инструкций |
1 | |||
|
Понимание монологисечкой речи |
Ответы на вопросы по прослушанному тексту |
1 | ||
|
Пересказ прослушанного текста |
1 | |||
Познавательно о обучении:
Особенности социализации детей – сирот
Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности ...
Характеристика подросткового периода
Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развитие, но и наступает пора активного формирования социальной пози ...
Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности
Существуют как минимум три основных подхода к проблеме творческой способности. Первая точка зрения заключается в том, что как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одарённость выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в ...