Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 | ||
Невербальное и вербальное программирование(с наглядными опорами) |
Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета | |||
Выкладывание по порядку серий сюжетных картин | ||||
Речевые автоматизмы |
Порядковый счет | |||
Дни недели, месяцы |
1 | |||
Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом |
1 | |||
Глубинное синтаксическое структурирование |
Фраза по картинке |
1 | ||
Поверхностное синтаксическое структурирование |
Ситуативный диалог | |||
Неситуативный диалог |
1 | |||
Пересказ |
1 | |||
Спонтанное высказывание |
1 | |||
Таблица 1.1. Обследование импрессивной речи – понимания (фонологическая система языка)
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 | ||
Неречевой слух |
Узнавание невербальных шумов | |||
Восприятие неречевых ритмов | ||||
Речевой слуховой гнозис |
Повторение звуков речи | |||
Повторение слогов | ||||
Повторение бессмысленных слов |
1 | |||
Слухо-речевая память |
Повторение ряда из 3 звуков речи | |||
Повторение ряда из 4-5 звуков речи |
1 | |||
Повторение ряда из 4-5 слов |
1 | |||
Повторение бессмысленных слов |
1 | |||
Фонематический слух |
Повторение слов с оппозиционными фонемами |
1 | ||
Отнесенность слова к конкретному предмету |
Показ реальных предметов по названиям | |||
Показ частей тела по названиям | ||||
Отнесенность слова к классу предмета |
Показ на картинках редко и частоупотребляемых предметов(по названиям) | |||
Буквенный гнозис |
Показ букв разных шрифтов и стилизаций | |||
Симультанный буквенный гнозис |
Чтение слов и фраз |
1 | ||
Звуко-буквенный анализ состава слова |
Определение количества букв | |||
Вычленение заданной буквы |
1 | |||
Письмо под диктовку |
Був и слогов | |||
Слов и фраз |
2 | |||
Спонтанное письмо |
Изложений |
3 | ||
Сочинений |
3 | |||
Чтение |
Глобальное (идеограммных слов) | |||
Букв | ||||
Слов и фраз |
2 | |||
Переносные значения слова |
Объяснение антонимов |
1 | ||
Объяснение синонимов |
1 | |||
Объяснение метафор |
2 | |||
Объяснение абстрактных слов |
2 | |||
Понимание вопросов ситутивного диалога |
Ответы на ситуативные вопросы | |||
Выполнение ситуативных инструкций | ||||
Понимание вопросов неситутивного диалога |
Ответы на неситуативные вопросы |
1 | ||
Выполнение неситуативных инструкций |
1 | |||
Понимание монологисечкой речи |
Ответы на вопросы по прослушанному тексту |
1 | ||
Пересказ прослушанного текста |
1 |
Познавательно о обучении:
Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...
Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...
Технология триз как решение проблемы
Что же такое триз? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство, - развития творческого мышления, формирова ...