Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 18

Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка

Обследуемые функции

Пробы

Оценка

1

2

3

Невербальное и вербальное программирование(с наглядными опорами)

Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета

Выкладывание по порядку серий сюжетных картин

Речевые автоматизмы

Порядковый счет

Дни недели, месяцы

1

Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом

1

Глубинное синтаксическое структурирование

Фраза по картинке

1

Поверхностное синтаксическое структурирование

Ситуативный диалог

Неситуативный диалог

1

Пересказ

1

Спонтанное высказывание

1

Таблица 1.1. Обследование импрессивной речи – понимания (фонологическая система языка)

Обследуемые функции

Пробы

Оценка

1

2

3

Неречевой слух

Узнавание невербальных шумов

Восприятие неречевых ритмов

Речевой слуховой гнозис

Повторение звуков речи

Повторение слогов

Повторение бессмысленных слов

1

Слухо-речевая память

Повторение ряда из 3 звуков речи

Повторение ряда из 4-5 звуков речи

1

Повторение ряда из 4-5 слов

1

Повторение бессмысленных слов

1

Фонематический слух

Повторение слов с оппозиционными фонемами

1

Отнесенность слова к конкретному предмету

Показ реальных предметов по названиям

Показ частей тела по названиям

Отнесенность слова к классу предмета

Показ на картинках редко и частоупотребляемых предметов(по названиям)

Буквенный гнозис

Показ букв разных шрифтов и стилизаций

Симультанный буквенный гнозис

Чтение слов и фраз

1

Звуко-буквенный анализ состава слова

Определение количества букв

Вычленение заданной буквы

1

Письмо под диктовку

Був и слогов

Слов и фраз

2

Спонтанное письмо

Изложений

3

Сочинений

3

Чтение

Глобальное (идеограммных слов)

Букв

Слов и фраз

2

Переносные значения слова

Объяснение антонимов

1

Объяснение синонимов

1

Объяснение метафор

2

Объяснение абстрактных слов

2

Понимание вопросов ситутивного диалога

Ответы на ситуативные вопросы

Выполнение ситуативных инструкций

Понимание вопросов неситутивного диалога

Ответы на неситуативные вопросы

1

Выполнение неситуативных инструкций

1

Понимание монологисечкой речи

Ответы на вопросы по прослушанному тексту

1

Пересказ прослушанного текста

1

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Познавательно о обучении:

История создания и развития комикса в России
Комиксы – типично американское искусство, точно так же, как блюз и мыльные оперы. Большинство россиян, которых еще в школе приучили к тому, что население Москвы и пригородов – самое духовное и читающее, привыкло говорить о комиксах с большим скепсисом. Но за семьдесят лет своего существования «коми ...

Педагогическая техника как инструментарий педагогического мастерства
Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас на душе происходит, а потому что видит вас, слушает вас. 1. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства 2. Совершенствование педагогической техники Проверка теоретических знаний Педагогическая техника ...

Организация экспериментального исследования самостоятельности младших школьников
С целью выявления особенностей проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста на базе СШ№4 было проведено исследование среди учащихся 3 классов. Исследование предполагало изучение характера проявлений самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности детей младшего школьного воз ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru